ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Мораль в индустрии

Мораль стала для индустрии крайне удобным манипулятивным инструментом, которым вовсе не обязательно пользоваться в реальности, но который всегда можно предъявить в нужный момент и тем самым получить возможность скромно умолчать о своих собственных интересах, подав сложившуюся ситуацию как противостояние исключительно музыкантов и слушателей. Формирование этого противостояния стало на каком-то этапе одной из центральных целей корпораций, развернувших уже не только судебную, но и идеологическую войну против публики. В рамках запущенной ими пропагандистской кампании аудиторию обвиняли в потребительском отношении, безответственном обворовывании исполнителей и авторов, выставляли слушателей циничными преступниками, уничтожающими всякое будущее музыки. Но самое главное — они убеждали в этом, и зачастую вполне успешно, музыкантов.

В сущности, именно по музыкантам кризис индустрии ударил в первую очередь. Катастрофически теряя прибыли, корпорации первым делом урезали бюджеты записей, ухудшили условия контрактов, а для тех исполнителей, чья музыка не могла гарантированно рассчитывать на массовый успех, и вовсе окончательно закрыли двери. При этом сами лейблы выглядели невиновными в этих ужесточениях, менеджеры лишь разводили руками, все как один повторяя стандартное объяснение: мы ничего не можем поделать, это все слушатели, они отказываются платить,предпочитая красть, они предали музыку. Судя по всему, музыкантам это объяснение показалось вполне убедительным. «Слышите, это вы виноваты в том, что по радио крутят непотребщину», — обвинения подобного рода в адрес аудитории все чаще звучали из уст все большего числа артистов. Сформировалась целая концепция, внешне вполне правдоподобная: люди воруют музыку и тем самым делают бессмысленными инвестиции в нее, качественный материал не может существовать в таких условиях, выживает только ширпотреб, все еще приносящий в силу своей массовости хоть какую-то прибыль, в общем — музыка умирает, и именно слушатели убивают ее. Корпорации всячески способствовали распространению подобного взгляда, разумеется, умалчивая о том, кто на самом деле всегда обворовывал музыкантов, кто уже давно отказался вкладывать средства в качество, кто оттолкнул аудиторию своей бесчестной экономической политикой. Музыканты, однако, в основной своей массе корпорациям верили, все больше видя в своих поклонниках своих же главных врагов.

Дата: 11 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами