ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Поговорим о своеобразности музыки

Звучания заключительного каданса, которому предшествует акцент pizzicato со стуком струны о гриф. В кадансе никаких новых приемов нет, но он выделяется лапидарностью функционального разрешения в cis - moll, а на общем фоне более сложной музыки эта лапидарность приобретает большое своеобразие.

Финал квартета, построенный в форме рондо, также имеет только один темброво выделяющийся развернутый эпизод . Колорит создают glissando pizzicato и col legno. Жанровое начало становится преобладающим, максимально контрастируя с глубоким психологизмом, предыдущей части. Может быть, такая объективизация послужила причиной того, что по музыке финал оказался более традиционным. Чистый жанр никогда не был особенно близок Бартоку. Для него жанровые элементы всегда служили только платформой, на которой строилась музыка, ставящая перед собой более широкие задачи.

Тем более неожиданно звучит вставной эпизод в 701 - м такте. Внезапность его появления в сочетании с нарочитой неизысканностью изложения создают звучность, ставящую своеобразную «тембровую точку» во всем развитии Пятого квартета . Обращает на себя внимание тот факт, что в анализируемом квартете сравнительно небольшая роль отводится тембровым приемам, которые складываются из элементов, не выделяющихся своим колоритом. Исключение составляет «принцип дополнительности», на котором строится обрамление тембровых пятен в I и II частях. Если вспомнить Четвертый квартет, то можно заметить, что интенсивное чередование самых различных звучностей предполагает краткость тембровых эпизодов. В Пятом квартете сам принцип чередования внутри частей отсутствует.


Приглашаем на занятия: www.victory-smile

Дата: 18 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами