ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

«Модель “производства без границ”

Li & Fung организует наиболее эффективные цепочки поставок, которые могут включать поставщиков из разных стран. По утверждению Виктора Фунга, внука основателя компании, цепочка формируется таким образом, чтобы достичь наивысшей производительности, оптимальных цен и графика поставок. Этот метод, который компания Li & Fung называет «рассредоточенным производством», вызвал настоящую революцию в Азии и оказался выгоден как транснациональным корпорациям, так и небольшим компаниям, базирующимся в США.

«Модель “производства без границ” получила широкое распространение в нашем регионе, — заявил господин Фунг в интервью Harvard Business Review. — Современная Азия состоит из множества сетей рассредоточенного производства, высокодоходных фирм, которые осуществляют сложное планирование производственной деятельности региона. Бангкок работает с полуостровом Индокитай, Тайвань — с Филиппинами, Сеул — с Северным Китаем. Именно рассредоточенное производство, компании, занимающиеся передвижениями сырья и комплектующих внутри региона, обеспечили подъем торговли и рост инвестиций в Азии в 1990-х годах. Однако наша промышленность по-прежнему очень сильно зависит от источников внешнего спроса, находящихся в Северной Америке и Европе. С них начинается весь жизненный цикл нашей экономики».

Модель компании Li & Fung позволила торговцам модными изделиями стать дизайнерами, а не просто продавцами готовой продукции. «Торговые компании могут теперь участвовать в процессе проектирования изделия, — говорит Фунг. — Через нас они имеют возможность управлять поставщиками и даже дотянуться до поставщиков своих поставщиков. В конечном итоге это приводит к улучшению ассортимента продаваемых изделий и уменьшению процента товаров, на которые приходится снижать цену».

Метод рассредоточенного производства позволяет компаниям — производителям «новой роскоши», относящимся к самым разным отраслям, использовать все преимущества, доступные при работе с азиатскими поставками, ускоритьзакупочный цикл и уменьшить затраты. Pleasant Company, изготовитель кукол American Girl, например, покупает свои знаменитые «спящие глазки» на одной китайской фабрике, потому что, по словам президента компании Эллен Бразерс, именно эта фабрика выпускает самые лучшие кукольные глаза в мире: «Все дело в тщательности работы, в том, какой материал используется. Например, ресницы изготавливаются из натуральных волос. Такой глаз выглядит более естественно». Технические отличия приводят к эмоциональному преимуществу: кукла становится больше похожей на живое существо, которое может стать другом.

Дата: 30 ноября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами