ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Много музыки

В самых общих чертах принцип коллаборативной музыкальной фильтрации сводится к следующему: сначала система изучает мнения человека относительно музыки самого разного рода, затем среди всех своих пользователей она находит людей, оценки которых максимально схожи с вынесенными им, и в результате выдает список рекомендаций — тех артистов и произведений, которые данному человеку еще не известны, но были высоко оценены его «единомышленниками». Через индивидуальные фильтры проходит, таким образом, не то, что максимально похоже на любимую музыку пользователя по звучанию или описанию, а то, что востребовано максимально похожей на него аудиторией, как бы оно при этом ни описывалось и ни звучало. Все стилистически близкое, но отвергнутое братьями по вкусу, равно как и все прочее — не известное или не интересное им — попадает в этой ситуации в отсекаемый шум.

Сама идея — автоматически обнаруживать в сетевом пространстве людей со схожими пристрастиями и заставлять их, все так же автоматически, служить друг для друга проводниками в информационных джунглях — была предложена еще в 1992 году учеными американского исследовательского центра Xerox PARC. Первыми же, кто реализовал ее на практике в области музыкальной фильтрации, были исследователь медиалаборатории Массачусетского технологического института Патти Маес и один из студентов MIT Упендра Шардананд. Ими был создан ресурс Ringo, появившийся в свободном интернет-доступе в 1994 году и бывший коллаборативным фильтром самого классического толка. Слушатель вручную выставлял оценки разнообразным музыкальным работам, после чего получал список рекомендаций и антирекомендаций — тех музыкантов и произведений, мнение о которых, по прогнозам, выданным в результате анализа оценок остальных пользователей, у него должно оказаться очень высоким или очень низким соответственно. Достоверность таких прогнозов сильно варьировалась в зависимости от того, как много музыки человек успел оценить, или числа его единомышленников, найденных в системе. В целом, однако, по мере роста популярности сервиса и количества слушателей в каждом вкусовом сегменте она постоянно увеличивалась, что, в свою очередь, не помешало перепрофилированию и фактически закрытию Ringo после его продажи корпорации Microsoft в 1998 году.

Дата: 07 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами