ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Минимальный размер оплаты труда

По крайней мере, расходы на само музыкальное производство он не учитывает никак. Между прочим, не учитывают их и все вышеприведенные среднестатистические расчеты —то есть стопятидесятитысячный бюджет записи в них, конечно, включен, вот только откуда у свободного от связей с индустрией музыканта он изначально должен взяться — вопрос, остающийся за кадром. Хотя именно в качестве ответа на него сегодня и имеется краудфандинг — причем относительно его возможностей статистика тоже вполне доступна. Так, PledgeMusic — крауд- фандинговый музыкальный сайт с предварительной фильтрацией, исключающей попадание на его страницы совсем уж безнадежных случаев — еще в 2010-м предоставлял данные, согласно которым набрать необходимую для проекта сумму удается 82% музыкантов. На Kickstarter — краудфандинговом ресурсе, открытом для всех —к 2012 году успеха добивались примерно 44% желающих, однако по разным категориям этот процент распределялся неровно. Например, танцевальные проекты достигали своей цели более чем в 70% случаев, в то время как проекты в области моды — меньше чем в 30%. Показатель для музыки — 54,14%, за которым на деле стоит около 9 тыс. успешно профинансированных музыкальных инициатив на общую сумму $55,32 млн.

Звучит все это, в общем-то, совсем не плохо... Между тем стоит все-таки осознавать, что показатели, которые были характерны для музыкальной экономики тогда, когда в ее основе лежало стремление к максимальной прибыли, в целом действительно едва ли достижимы в рамках моделей, основанных на принципах дарообмена. Вот только отличительная особенность этих моделей как раз в том и состоит, что их фундаментом являются вовсе не коммерческие приоритеты. Они нацелены не на достижение наилучших экономических результатов, а на обеспечение материальной базы, необходимой для жизни и творчества художника. Именно художника — а не утопающей в роскоши звезды с глянцевой обложки. С точки зрения финансовой происходящее в современной музыкальной культуре можно и вправду назвать кризисом, — едва ли в ближайшее время в нее вернутся обороты прошлых времен. Но очень может быть, что отсутствие этих оборотов для самой музыки — только благо...

Дата: 02 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами