ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Мыльный пузырь

После того как в 2001-2002 годах лопнул мыльный пузырь е-бизнеса, сократилось число соответствующих проектов, под которые давали инвестиции, но это не означало, что источник полностью иссяк. К концу 2002 года на рынке имелось 90 млрд долларов свободного капитала, владельцы которого занимались рассмотрением вариантов его инвестирования. Они избегали высокотехнологичных отраслей: программного обеспечения, биотехнологий, сетевых технологий и телекоммуникаций. Инвесторы отдали преимущество более «ощутимым» и традиционным видам товаров, которые и составляют категорию «новой роскоши», в том числе бытовым приборам, одежде, продуктам питания и напиткам.

Многие предприниматели на рынке «новой роскоши», создавая свое дело, не планируют выпуск акций в свободное обращение или продажу компании. Напротив, они надеются, действуя самостоятельно, долго и успешно управлять своим бизнесом и нередко сохраняют компании в частном владении в течение многих лет. Основанная в 1982 году, Kendall- Jackson до сих пор остается частной компанией. То же самое можно сказать и о компаниях Bose (1964), Patagonia (1976),Crate and Barrel (1962), Pret A Manger (1986), Sub-Zero (1945), Trek (1976) и Viking Range (1984).

Однако многие другие игроки на рынке «новой роскоши» становятся публичными компаниями, и последние 15 лет прошлого столетия стали в том числе и золотым веком IPO — первоначального публичного размещение акций компаний. В 1990 году 109 компаний через IPO смогли привлечь в общей сумме 4,5 млрд долларов. В 2000 году 380 компаний получили в результате IPO 75,8 млрд долларов, среди них такие компании «новой роскоши», как Tiffani (в 1987 году), Callaway Golf (1992), Starbucks (1992), The Boston Beer Company (1995), Martha Stewart Living Omnipedia (1999), Coach (возникшая на основе компании Sara Lee в 2001 году) и JetBlue (2002).

Дата: 01 декабря 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами