ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Mercedes-Benz и BMW

В самом начале 1980-х, когда Mercedes-Benz и BMW только становились серьезными игроками на рынке дорогих автомобилей в США, торговая марка Cadillac, вероятно, могла бы еще достойно ответить на брошенный ими вызов. Но вместо того чтобы попытаться понять, какие преимущества предлагали потребителю эти машины, компания реагировала вполсилы. Чтобы снизить расход топлива, она разработала дизельный двигатель, но его конструкция была настолько несовершенна, что он стал не только объектом дальнейших насмешек, но и причиной многочисленных обращений в суд возмущенных покупателей. В ответ на возникшую в Америке тенденцию к приобретению машин меньшего размера компания Cadillac разработала «новую» модель Cimarron на базе Chevrolet, которая выглядела как дешевый Chevy Cavalier, «упакованный» в кожу и хром. Компания позиционировала модель как новый тип «Кадиллака» для нового типа владельца «Кадиллака». В реальности же модель не обладала никакими техническими или функциональными преимуществами, а при сравнительно небольшой колесной базе (173 дюйма) и весе 25 424 фунта не могла предоставить даже то единственное преимущество, которое ценили в «Кадиллаках» верные поклонники этой марки, — эмоциональную притягательность большой, бросающейся в глаза машины. В 1982 году было продано 26000 автомобилей Cimarron, а в 1986 году эта модель была снята с производства, что неудивительно: в тот год удалось продать лишь жалких 6454 машины.

Торговая марка Cadillac утратила лидерство, потому что ее руководители не смогли понять основные правила «новой роскоши». Сначала (отчасти в результате проблем с рабочими, в частности забастовок на производственных предприятиях компании) резко упало качество. Машины поставлялись с широкими неровными зазорами между основными панелями, облезающей обивкой потолка и внутренними панелями, отличающимися по цвету. Потребители «новой роскоши» не терпят подобных дефектов, как, впрочем, и функциональных недостатков. Во-вторых, компания не могла похвастаться техническими отличиями и преимуществами. Вместо того чтобы инвестировать средства в разработку новых моделей двигателя, подвески и систем безопасности, она понадеялась на поверхностное «освежение» моделей, которое фактически ограничивалось изменением формы наружных панелей.

Но в первую очередь руководители компании Cadillac не уследили за изменением эмоциональных стимулов, которыми руководствовались состоятельные покупатели. Те уже не стремились приобретать автомобили «старой роскоши», которые создавались как символ определенного общественного положения, а в итоге стали синонимом расточительства. Покупатели были готовы с радостью заплатить на 25-50% дороже за европейские модели, которые предлагали лучшую конструкцию, большее удовольствие от езды и возможность почувствовать себя опытным автомобилистом. Кроме того, Mercedes-Benz являлся более выгодным вложением денег: через три года эксплуатации его можно было продать почти за 70% первоначальной цены. Автомобиль марки Cadillac терял 35% стоимости сразу же после покупки, а тремя годами позже расстающийся с ним владелец считал себя счастлив чиком, если мог вернуть хотя бы 40% первоначальной стоимости. Лояльность покупателей к старому образу «Кадиллака» и очень щедрые скидки — вот и все, что удерживало Cadillac на рынке дорогих машин.

Дата: 28 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами