ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

«Memory Almost Full» Пола Маккартни

Не преодолевать привычку слушателей к бесплатному получению записей, а использовать ее в своих интересах, попытаться выстроить успешную экономическую модель, не основанную на продаже дисков или даже файлов, — вот стратегия The Charlatans, действительно ставших распространять свои альбомы бесплатно с помощью все того же интернета. И оказавшихся в этом отнюдь не одинокими: модель «раздать музыку бесплатно — и окупить ее за счет притока публики на концерты» в какой-то момент стала едва ли не общим местом. Даже поп-икона Мадонна, никогда не славившаяся своей бескорыстностью, в 2007 году ушла от мейджора Warner, заменив его услуги контрактом с концертным агентством Live Nation, — и доказала тем самым, что ее главное достоинство — коммерческое чутье — по-прежнему с ней: заботиться главным образом о концертах, а не о продажах альбомов в цифровую эпоху оказалось попросту эффективней.

Не бороться с новой культурной реальностью, а принять ее как норму и научиться жить в согласии с ней; не изобретать все новые способы заставить слушателя непременно платить за записи, а попытаться найти иную основу д ля благополучия — вот путь, на который встали самые дальновидные музыканты. Конечно, не все они были готовы поощрять полностью бесплатное распространение — и уж тем более не были готовы к этому артисты формата Мадонны, хотя и здесьнаходились оригиналы вроде Джоржда Майкла, заявлявшего в 2007-м, что при его гонорарах в $2-3 млн за частные выступления для богачей требовать какие-то деньги за альбомы с рядовых слушателей просто бессмысленно. Однако основные новации исходили все же от музыкантов несколько иного рода — менее популярных и более радикально настроенных. Именно они, не надеясь более ни на привычную музыкальную экономику, ни на питающую ее систему копирайта, стали пробовать реализовывать в жизнь новые принципы, потенциально способные стать нормой завтрашнего дня. Одним из таких новых веяний стала концепция так называемого копилефта (Copyleft — как обратное от копирайта, Copyright). В основу ее легло принятие того факта, что в цифровую эпоху тиражирование и распространение любого произведения, способного быть преобразованным в файл, уже не может быть эксклюзивным правом ни автора, ни издателя. Не препятствовать свободному и бесплатному распространению, а сделать его юридически легальным — вот к чему стал стремиться копилефт. Для этой цели были созданы так называемые свободные лицензии, к примеру, такие, как Free Art или Open Audio License, самыми же популярными среди них в какой-то момент стали, пожалуй, Creative Commons, разработанные американским профессором права Лоренсом Лессигом.

Дата: 31 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами