ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Мейджоры

Несмотря на это, вступление в крайне сомнительную сделку с гигантами индустрии давало независимым фирмам хотя бы шанс на доступ к музыкальным торговым сетям, в противном случае им практически недоступным. Безусловно, помимо этих сетей всегда существовали и альтернативные точки продаж, ориентированные на инди-продукцию, — вот только их возможности в привлечении слушателей были, как правило, весьма ограниченны, а география проникновения отличалась крайней неровностью. Если, например, в Японии инди-дистрибьюторы оказались настолько сильны, что смогли обеспечить независимой музыке несопоставимую с общемировой долю рынка в 40%, то в большинстве других мест мира они могли позволить себе лишь пару небольших магазинов в крупнейших городах. В некоторых регионах сеть инди-распространения была и вовсе настолько мала, что ее впору признать отсутствующей, и способа безболезненного преодоления дистрибьюторского барьера там, по сути, не существовало.

На одной лишь дистрибьюции дело, однако, не заканчивалось. Другим серьезным барьером, стоящим на пути независимых фирм, являлся информационный, основанный на том мощном влиянии, которое мейджоры имели на систему СМИ. Радио, телевидение, пресса в своей музыкальной части всегда довольно сильно зависели от интересов корпораций, и это их протеже попадали в эфиры и на страницы в первую очередь. Не случайно в конце XX века столь обыденным стал взгляд на музыкальные медиа и музыкальную критику как их часть вовсе не как на институт экспертизы, а как на систему, обслуживающую интересы индустрии и взращивающую для нее аудиторию потребителей. Подобный подход по отношению ко многим конкретным журналистам был, конечно же, совсем несправедлив, зато он был вполне объясним, ведь для независимого от корпораций музыканта оказаться в зоне внимания средств информации — особенно телевидения и радио — действительно было везением почти небывалым. Такое положение необязательно вытекало из сознательной злонамеренности или купленно- сти программных директоров —в известной степени они сами оказались заложниками сложившейся системы ме- диамира, подавляющее большинство каналов которого являлись не культурным, а коммерческими организациями. В стремлении к максимизации прибыли они были вынуждены прибегать к форматированию, стандартизации и лоббированию интересов индустрии неизбежно, а потому любой независимый и неформатный музыкальный продукт, не имеющий к тому же влиятельной поддержки спонсора или государства, в большинстве случаев отсеивался в самом начале своего медиапути. По несчастливому стечению обстоятельств сама культура второй половины XX века была при этом медиацентрична и в целом устроена таким образом, что не быть представленным в СМИ означало в ней почти то же самое, что не существовать, и уж во всяком гарантировало выпадение из поля зрения более или менее широкой аудитории.

Дата: 01 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами