ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Мейджор-лейблы

Согласно Пассману, он так же продолжал существовать вплоть до 2006 года терял дважды — его доля и сама становилась ниже, и отсчитывалась от более низкой цены.

Все эти подробности и уловки, тщательно закамуфлированные в многостраничных дебрях контракта, делали размер гонорара, и без того не выглядящий особенно справедливым, меньше по крайней мере вдвое. Но и это был вовсе не самый главный приготовленный корпорациями сюрприз. Гораздо интересней то, что же подразумевалось ими под «гонораром» на самом деле. Казалось бы, вариантов здесь не много: это доля дохода компании, полагавшаяся музыканту, вот только естественное предположение, что ее-то он и получал в результате, бесконечно далеко от реальности. В действительности подсчету подлежали не только доходы, но и расходы —в этом-то и содержался ключевой момент: все затраты на непосредственно звукозапись, включая гонорар продюсера, а также производство видео и многие другие составляющие промоушена считались корпорациями расходами артиста и вычитались ими из его доли. Фактически это означало следующее: от изначальной ставки музыканта отнимался продюсерский процент — как правило, 3-4%, что оставляло в среднем лишь 11-12%, затем к расчетам применялись все многочисленные манипуляции, описанные выше, после чего из получившейся суммы вычитался весь бюджет, потраченный на запись музыкальной работы, а также большая часть трат на продвижение.

Вряд ли кого-то удивит, что при столь специфической системе расчетов многие музыканты в конечном итоге оставались корпорации еще и должны... Справедливости ради стоит заметить, что там, где подобная система в принципе не давала артисту ни единого шанса быть в плюсе — например, в случае с некоторыми не-стадионными классическими исполнителями, — положения контрактов смягчались, и расходы практически не вычитались из гонорара. При этом, правда, и его базовая ставка опускалась до 7,5-10% (со всеми последующими коррекциями) — но даже такие условия можно было считать редкой удачей, счастливым исключением из правил.

Дата: 05 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами