ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Массовая шоу-культура

Каким образом экономика дара может улучшить положение тех артистов, которые еще вчера едва могли свести концы с концами, хорошо иллюстрирует ряд однотипных, но весьма красноречивых историй. Такого примерно рода: джазовый музыкант Джейсон Паркер, как и многие другие в нынешние времена, продавал свои альбомы в Сети — по $5 за штуку. Дела шли не слишком активно —как правило, покупатели находились где-то на 3 альбома в месяц. Решив поэкспериментировать и ни на что особенно не надеясь, Паркер убрал фиксированный ценник, предоставив слушателям свободу выбора в диапазоне от $0 до бесконечности, и почти сразу же получил неожиданный результат: продажи подскочили до 8 альбомов в неделю, а средняя цена—до $8.50. В итоге вместо привычных $15 в месяц интернет стал давать музыканту около $300. Вдохновленный таким оборотом, Паркер применил ту же стратегию на живых выступлениях, предлагая публике свои диски в обмен на совершенно любую сумму, — и вот что рассказал об итогах: «На концертах в моем родном Сиэтле в среднем я начал получать $12 за CD, что больше тех $10, которые я сам назначал раньше. К тому же я стал продавать примерно в два раза больше дисков за концерт, чем до этого. В прошлом месяце мы поехали в тур и, продавая CD на концертах по PWYW, получили среднюю цену уже $14! При этом я продал все диски, которые вообще у меня были, и просто не могу представить себе лучшего сценария».

Еще одно свидетельство того же рода —от создателя проекта Atlum Schema: «[Когда я предложил свою работу слушателям по pay what you want] моей главной целью было то, чтобы каждый, кто хотел получить мой диск, получил бы его, даже если у него не было на это денег. Просто платите столько, сколько можете себе позволить, даже если это “столько” будет равно нулю». Парадоксально, но факт, констатирует музьгкант, «после этого люди стали платить гораздо больше. В трех разньгх ситуациях они покупали диски, которые я раньше продавал за 5, но давали мне 30 долларов. Я думаю, средняя цена за CD получилась равной где-то 8-10 долларов». Примерно теми же мотивами руководствовались участники фолк-коллектива Griffin House, начавшие во время очередных гастролей обращаться к слушателям со сцены с просьбой, чтобы никто не ушел с концерта без диска — неважно, заплатив за него или нет. Примерно тем же оказался и результат: в те времена, когда группа просто продавала на живых выступлениях CD по $15, она зарабатывала на них примерно $300 за вечер, теперь же средняя це на составляла $10, зато общая сумма приблизилась к $1200. В данном случае дело, надо сказать, не ограничилось и этим, породив еще один интересньгй итог: когда Griffin House приезжали в города, в которьгх настаивали на том, чтобы никто не ушелдомой без CD, в следующий раз, они с удивлением обнаруживали, что посещаемость их концертов удвоилась.

Дата: 05 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами