ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Масштабное развитие в работах

«Трагедия общего» традиционно возникает там, где существуют так называемые ресурсы общего пользования. Согласно Хардину, если их потребление не регулируется иерархически, то со временем широко распространяется определенный тип поведения: ресурсом бесконтрольно пользуются все, и при этом каждый надеется, что о его воспроизводстве позаботится кто-то другой, что ведет, в свою очередь, к полному истощению ресурса и нередко — социальной катастрофе. Очевидно, что на ситуацию в музыкальной культуре цифровой эпохи модель Хардина проецируется практически идеально. Музыка в условиях массового свободного файлообмена, несомненно, становится одним из общественных ресурсов, приобретая их главную особенность — она может использоваться людьми вне зависимостиот их индивидуального вклада в ее создание и поддержание. Соответственно и трагедия общего становится здесь самой непосредственной угрозой: в условиях экономики дара ничто не мешает каждому из поклонников того или иного артиста избежать участия в его поддержке, понадеявшись на добросовестность остальных и точно зная, что в итоге воспользоваться созданной за счет других работой все равно будет можно.

Собственно говоря, из трагедии общего существует ряд классических выходов —вот только к современной ситуации они, похоже, совершенно неприменимы. Иерархические институты принуждения, в существовании которых видит единственный выход Хардин, в музыкальном мире активно приходят в упадок и не имеют почти никакой власти над происходящим в интернет-пространстве. Идея Говарда Демзеца, согласно которой альтернативный способ избежать трагедии общего —это превратить общественные ресурсы в частную собственность, также не выглядит многообещающе. В музыкальной истории именно этим путем пошли корпорации-гиганты, что со всей очевидностью не увенчалось успехом — хотя бы потому, что понятие собственности фактически лишилось смысла тогда, когда ее объектом стал свободно копируемый аудиофайл. Другими словами, трагедия общего в музыкальной культуре цифровой эпохи выглядит практически неизбежной.

Дата: 09 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами