ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Логические связи

Психология управления: логические связи

Важно, чтобы процесс запоминания был комплексным. Чтобы в него было включено возможно больше анализаторов. Это и зрение, и слух, и осязание, и обоняние, и вкус. Чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее усваивается материал. Необходимо знать, какой вид памяти развит у данного конкретного человека лучше. И учитывать это при запоминании материала. В процессе самовоспитания целесообразно тренировать все виды памяти, а, решая какую-либо задачу, опираться на доминирующий.

Любой вид памяти становится особенно эффективным, когда материал усваивается сознательно, когда между отдельными частями запоминаемого устанавливаются логические связи. Испытуемыми были новички и мастера-шахматисты. Тех и других просили запомнить бессмысленно расставленные на шахматной доске фигуры. Оказалось, что мастера справились с задачей хуже новичков. А вот в запоминании позиций из практических партий мастера показали подавляющее превосходство над новичками и шахматистами средней квалификации. И это понятно. То, что понятно, глубоко осознано, связано с ранее усвоенным материалом, уложено в определенную ячейку памяти, усваивается и запоминается несравненно лучше.

С целью повышения эффективности запоминания преподносимый слушателям материал все время систематизируется. Новое связывается с тем, что уже имеется в памяти. Для этого следует постоянно показывать, как находить в вещах, событиях, законах сходства и различия. Ведь сравнение и различие — основа мышления и запоминания. Подчиненные привыкают создавать ассоциации по сходству (нож - вилка, тигр -акула), по различию (день - ночь, зима -лето), по смежности (понедельник - вторник, земля - солнце).

Дата: 26 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами