ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Лицом к лицу

Radiohead сделали свой выбор — они поверили. И в ответ-публика поверила им. Поверила, потому что увидела — на ней не хотят нажиться. Когда вдохновленный идеей поклонник пытался заплатить за цифровой альбом фунтов, скажем, 50 и наталкивался на всплывающее окно с вопросом: «А ты уверен? Ведь можно заказать ’’физическое” издание — всего за 40», — он понимал: что-то в этом мире изменилось. Это немыслимо для индустрии, в которой лучшая цена — максимальная, которую из покупателя можно выбить. В этой связи вопрос был уже совсем не в том, удастся ли Radiohead заработать больше, чем с помощью лейбла, — а в том, смогут ли они заработать достаточно. Достаточно для жизни группы, для будущих записей. Заработать, оставив за собой творческую независимость, выстроив при этом отношения полного доверия и взаимоуважения со своей аудиторией.

В сущности, Radiohead спровоцировали настоящий перелом в общественном сознании. Своим «It’s up to you» они бросили вызов слушателям, предложили им взять на себя свою долю ответственности за настоящее и будущее любимой музыки. Они поставили их перед необходимостью решать трудные задачи, отвечать на сложные вопросы. «Мы определенно заставили их задуматься над тем, сколько же может стоить музыка на самом деле. И сравнить ту цену, которую они хотят предложить, со стоимостью других вещей, без которых они не представляют свою жизнь»32, — рассказывал один из участников группы. Музыканты так и не раскрыли суммы доходов от распространения «In Rainbows», но впоследствии заявили, что результатами остались более чем удовлетворены. Так что, похоже, публика с поставленными задачами справилась достойно, и Radiohead, так же как и их предшественникам, все удалось. Вот только их удача — сама по себе, быть может, не более яркая, чем успех Патронета или начинаний Einstuerzende Neubauten — в целом имела значение существенно более важное. Radiohead смогли наглядно доказать — уже не тысячам, пусть даже сотням тысяч человек, — а всему миру, что там, где основой музыкальной культуры становятся здоровые отношения, новая реальность возможна, что, разрушив баррикаду, поверив друг другу, объединившись, слушатель и музыкант могут преодолеть противоречия цифровой эпохи.

Дата: 26 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами