ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Last.fm-чарт

В сущности, в этой точке снова встает вопрос о будущем музыкальной экономики (во всяком случае, той ее части, что не готова превращаться лишь в рынок товаров для любителей) — этот вопрос вообще ходит за Radiohead по пятам, вскрывая то одно, то другое противоречие. Вот и очередное: перед Томом Йорком и Ко до сих пор благоговеют, но они —одни из последних, чей ореол успел сложиться в до-цифровые времена. Что будет с теми, кто придет им на смену? Положим, навигационные технологии достигнут успеха, и они будут услышаны, получат свою аудиторию—но смогут ли они получить и столь же беззаветное ее обожание? А ведь без этого обожания едва ли будет работать экономика дара... Музыка в потоке, музыка на 5 минут уже не стоит жертв. Даже Льюис Хайд, свято веривший в неразрывность кругов дарооборота, утверждал: не всякий дар провоцирует на ответный шаг, а исключительно тот, что глубоко задевает наши чувства. Если в цифровом мире человека уже ничто не способно задеть по-настоящему глубоко, то и все казавшиеся столь обнадеживающими социальные и экономические преобразования в музыкальной культуре совсем не так уж много значат.

Вообще-то, кризис музыкального восприятия ставит под вопрос многие достижения цифровой революции — не только экономические, но и те, что связаны, например, с разрушением иерархической власти индустрии. Как бы публика ни приветствовала отвоеванную культурную свободу, лишаясь способности к концентрации, она оказывается беспомощна перед лицом иерархии нового типа —той, которая получила имя нетократии. Под нетократией, окрещенной так Александром Бардом и Яном Зодерквистом, принято понимать некую гипотетическую модель будущего, в котором власть находится в руках сообщества избранных, отличающихся лишь двумя специфическими свойствами — умением молниеносно приспосабливаться к постоянно меняющемуся направлению цифрового ветра и талантом удерживать внимание людей.

Дата: 15 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами