ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Ланы Дель Рэй

Простые ответы на эти вопросы сегодня едва ли возможны. Впрочем, по-видимому, все это в целом говорит только об одном — пространство сетевых медиа действительно открыто для всех, и для разного рода манипуляторов тоже. Открыто оно и для индустрии: она может входить в него, может приносить с собой свои стратегии. Единственное, чего не может ни она, ни разного рода вирусные агентства, так это новое пространство монополизировать. Играть в нем — честно или не очень — всем участникам все же приходится на общих основаниях. Как точно было замечено в связи со взлетом очередной сетевой —и по совместительству созданной корпорацией — звезды Ланы Дель Рэй, мейджор-лейблы прекрасно «понимают, что сейчас механизмы продвижения новой поп-старлетки ничем не должны отличаться от пути, который проходит ее ровесница, клепающая песни в собственной спальне и пересылающая записи через океан в офис лейбла, также расположенный в спальне. Нынешняя молодежная поп-звезда начинает свой путь к аудитории не с публикаций в печатных медиа и эфиров на ТВ, а из личного профайла на YouTube и блогов». При этом возможности обрести популярность и для мейджор-старлетки, и для ее по-настоящему независимой коллеги в пространстве YouTube и блогов если не абсолютно равны, то по крайней мере существенно ближе к равным, чем раньше — в мире эфиров. Ведь так или иначе, последнее слово в выборе того, кто из этих двоих достоин успеха и славы, сегодня остается за простыми интернет-пользователями.

Характерная деталь — как бы широко ни распространялись манипуляторы, вирусные услуги для всех желающих, каких бы очевидно комичных персонажей ни поднимали со дна волны YouTube — в цифровом пространстве с его принципом «зависит от вас» все же, несомненно, наблюдается определенный сдвиг в сторону качества востребованной музыки. Списки популярности, формируемые на основе онлайновых прослушиваний, разнятся с офлайн-хит-парадами довольно радикально — и не в последнюю очередь в уровне лидирующего в них материала. Как верно в свое время отметил в этой связи критик: «Если судить по данным Last.fm, то интеллигентский СБПЧ Оркестр популярен так же, как и шансонье Стас Михайлов, а Алина Орлова рвет их обоих, как тузик грелку. Картина, прямо скажем, далекая от реальности, однако для поколения, которое уже отказалось от телевизора, такой хит-парад приятнее и ценнее, чем чарты Billboard». Картина эта, надо добавить, еще и весьма красноречивая, учитывая тот факт, что границы «поколения, отказавшегося от ТВ», расширяются с каждым днем. Быть может, первое, что его представители находят, перебравшись в Сеть, — это разного рода музыкальные курьезы, но ведь, как показывает статистика прослушиваний, останавливаются они впоследствии вовсе не на них. «Да, поверхность — это интернет-мемы, приколы и т. д., — утверждал по этому поводу Олег Нестеров, — но именно в Сети человек находит что- то сокровенное».

Дата: 19 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами