ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Культура звезд

В большей степени на узкие целевые группы был ориентирован андеграунд, но, в полном соответствии с концепцией Андерсона, в условиях ограниченности ресурсов экономически целесообразным, а потому доминирующим в масштабе всей культуры был выпуск того, что потенциально имело массовый спрос. Культура звезд, согласно Андерсону, всегда была культурой дефицита: складских и торговых помещений, радио- и телечастот, журнальных полос. Именно этот дефицит, ограниченная вместимость, порождал экономическую закономерность, универсальную для не-сетевого, «физического» мира, согласно которой 20% продуктов обеспечивают 80% продаж и обычно 100% прибыли. Это правило в конечном итоге и определяло доцифровой музыкальный ландшафт.

Цифровая же революция в противовес эпохе дефицита открыла настоящую эпоху изобилия. Она сняла многие из прежних ограничений, с одной стороны, создав возможности для того, чтобы делать качественные записи без больших финансовых затрат. Это привело к взрывному росту числа выпускаемых музыкальных работ — так, только в период с 2004 по 2005 год количество альбомов увеличилось на 36%20, в основном благодаря легкости, с которой их теперь стало можно записывать. С другой стороны, емкость виртуальных «полок» и «эфиров» оказалась и правда практически неисчерпаемой и к тому же требующей для своего обслуживания минимальных ресурсов, что обеспечило возможность доступа аудитории к огромной массе даже самых экзотических музыкальных явлений, сформировав условия беспрецедентно разнообразного выбора. В этих условиях слушательское внимание, как показывают приводимые Андерсоном цифры, действительно стало смещаться в направлении «хвоста», и если «в традиционной рознице 1 тыс. самых популярных альбомов составляет примерно 80% всего рынка (в среднем розничном магазине, который предлагает лишь часть доступных дисков, 100 самых популярных альбомов могут привлекать более 90% продаж)», то в интернет-пространстве «те же самые альбомы составляют менее трети рынка. Можно сказать, что половина рынка в Сети представлена альбомами, менее популярными, чем первые 5 тысяч». Таким образом, в цифровую эпоху востребованными оказываются даже те —и в основном те — музыкальные явления, которые ориентированы на достаточно узкий круг слушателей, и в целом происходит масштабный сдвиг от массовой культуры к массе параллельных культур.

Дата: 16 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами