ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Кто здесь настоящие пираты?

При взгляде с позиции артиста внутренних сходств у новых и старых корпораций оказывается куда как больше, чем внешних различий. Это легко проследить хотя бы по схеме распределения доходов, которая всегда очень наглядно высвечивает, кому в той или иной системе отношений отведена какая роль. При всей своей демонстративной либеральности, открытости любым независимым лейблам и авторам, современные музсервисы (особенно это касается «потоковых», стриминговых ресурсов, предоставляющих неограниченный доступ ко всей своей аудиобазе за скромный ежемесячный взнос) сполна расплачиваются лишь с наиболее влиятельными игроками рынка — теми самыми мейджорами. При этом, как правило, им выплачивается некая стабильная оговоренная сумма — за само право пользования их каталогом. Что из него и в каком масштабе востребовано слушателями — не играет в данном случае почти никакой роли: сервису важно привлекающее публику разнообразие содержимого, мейджору — размер единого финансового вливания, а вот конкретные артисты — подопечные корпораций, по мнению многих экспертов, не получают благодаря таким расчетам ничего — ведь официально сервис расплачивается не за их сочинения, а как бы за музыку лейбла в целом. Что же до независимых фирм и авторов-одиночек, то им никакая выплата «за право пользования» не полагается вовсе: все, на что они могут рассчитывать, — это гонорар, вычисляемый по весьма хитрой схеме. Как показывают свидетельства столкнувшихся с этими вычислениями музыкантов, суммы на выходе — это что-то порядка $3 за 55 тысяч прослушиваний7. «Пусть уж лучше люди крадут мои работы, чем слушают через такие сервисы, как Spotify, — высказывался по этому поводу один из получателей подобного гонорара Майк Веннарт. — Ведь они не платят артистам практически ничего — буквально копейки в месяц. И они настоящие убийцы — потому что в то же самое время доступ к ним непосредственно влияет на падение продаж»8.

Кто здесь настоящие пираты? —этот вопрос возникает в цифровой музыкальной истории снова и снова. Свежерожденные «усовершенствованные» каналы музыкального распространения отваживают людей и от покупок, и, кстати сказать, от той самой экономики дара: когда удобное приложение у тебя в гаджете всегда под рукой, ходить по личным сайтам артистов в поисках их собственных прямых инициатив —не самое привлекательное занятие. При этом все вроде бы легально, полиция ни на кого не ведет охоту —и только музыкант в итоге остается ни с чем. Обескураженность авторов по этому поводу понять легко, вот только в таком положении вещей нет вообще-то ничего удивительного. Ведь если традиционная индустрия хотя бы изначально отталкивалась от представления о важности музыки и лишь со временем утратила с ним всякую связь, то сегодняшние цифровые корпорации на интерес к художественным ценностям никогда не претендовали. Они с самого начала не скрывали своих задач: в центре внимания для них технологии и разработки, их продукт — это устройство или сервис, а музыка — просто его заполнение, контент, нужный для того, чтобы этот продукт лучше продать.

Дата: 05 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами