ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Кризис звукоиндустрии

Коль скоро отменить изобретение цифрового звука было все-таки невозможно, корпорации попытались по крайней мере изменить его свойства. Огромные вложения были сделаны ими исключительно в то, чтобы повернуть прогресс вспять — создать способ ограничить копирование цифрового файла и его перенос с устройства на устройство. В итоге был разработан целый ряд решений, получивших общее название DRM (Digital Right Management — системы управления цифровыми правами). Практически все записи, которые выпускали корпорации, в результате стали снабжаться DRM-защитой, которая действительно осложняла, хотя и не делала абсолютно невозможным, копирование и проникновение музыки в Сеть. При этом возник неприятный побочный эффект — огромное количество музыкальных устройств оказалось вообще неспособно воспроизводить «защищенные» файлы, обнаружились и некоторые другие специфические проблемы — в том числе этические. Среди них была, в частности, угроза утраты целых культурных пластов, связанная с тем, что многие DRM-технологии были основаны на принципе шифрования содержимого файла, и потеря ключа в этом случае могла означать потерю самих произведений. Лоренс Лессиг — американский профессор права и один из самых ярых противников защиты от копирования — писал в этой связи: «<...> открыв [в будущем Библию], мы увидим лишь кучу мусора, потому что наша лицензия истекла, компания, разработавшая для нее систему шифрования, больше не существует, а программное обеспечение устарело. <...> Можно с уверенностью сказать, что огромное количество контента погибнет такой смертью. Использовать шифрование в данном случае то же самое, что жечь библиотеки».

<...><...>

Дата: 24 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами