ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Критики медиавертикали

Конечно, критики медиавертикали XX века правы — после десятилетий штамповки массовых стандартов перспектива в скором времени оказаться в медиавселенной, которая считается с личным выбором каждого и не пытается навязать всем один и тот же (в общем-то крайне спорный) рецепт, выглядит чрезвычайно заманчиво. Все дело в том, куда именно она манит — и вот здесь многие настроены отнюдь не оптимистично. С каждым годом, с каждым новым успехом фильтров, алгоритмов, нишевой навигации становится все громче разноголосый хор настаивающих на том, что в мире длинного хвоста человек навсегда остается в рамках того, что уже и так любит, что идеально укладывается в его представления, постоянно получая лишь «культуру по запросу», по сути, замыкающую его в пределах себя самого. Фильтрационные сервисы были еще в самом начале своего пути, когда едва ли не общим местом стало утверждение, что в медиапространстве цифровой эпохи уже правит то, что Кристин Роузен назвала эговещанием57, — модель предельно индивидуализированного восприятия информации, провоцирующая людей видеть в окружающем мире лишь то, что они хотят увидеть, становящаяся фундаментом реальности, в которой, по замечанию Эндрю Кина, «нет истины, кроме той, которую ты создаешь себе сам».

Чем плоха такая реальность— в особенности для музыки — той сферы, где объективная истина в принципе едва ли возможна? Эксгремизацией, — говорят ее противники, — главным образом жстремизацией вкусов. Узость художественного мышления, остановка развития, стагнация — вот естественный итог взаимодействия с музыкой по адресным схемам. Собственно говоря, даже сами создатели современных сервисов муз- фильтрации вовсе не скрывают, что выход за пределы уже любимого, за рамки однажды избранной человеком ниши в них чисто технически почти невозможен. Со временем невозможным он становится и ментально: в новой ситуации люди ничего не желают знать за пределами своей «узкой музыкальной щели, [которую] они оценивают выше всего прочего», — отмечал в этой связи Андрей Горохов. По мнению Роузен, в таких условиях совершается триумфальная победа эго над всеми критическими стандартами. Когда вкус не стремится понять и оценить многообразие культурного ландшафта, а ищет только постоянного подтверждения себя самого — это уже не вкус, это фетиш. Известная формула — искусство должно давать человеку не то, что он думает, что хочет, а то, что он хочет, еще не зная об этом, — в мире нишевой навигации и эговещания рискует потерять свою актуальность, став фактически невоплотимой.

Дата: 01 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами