ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Крис Андерсон

Проблема качества самих механизмов фильтрации стоит очень остро — настолько, что, например, компания Netflix, занимающаяся рекомендациями в области кино, даже учредила в какой-то момент Netflix prize, обещая $1 млн тому, кто сможет хоть немного усовершенствовать ее (в основе своей коллаборативный) алгоритм. В 2009 году миллион достался команде разработчиков BellKor’s Pragmatic Chaos, сумевшей повысить достоверность прогнозов о будущих оценках пользователей на 10,09%. Вот только никакие улучшения алгоритмов, никакие даже самые новые, яркие и смелые решения пока что так и неспособны обеспечить по-настоящему надежную навигацию в информационном шуме. Более чем наглядные результаты демонстрирует в этом смысле опрос, проведенный в феврале 2011-го исследовательской группой Orpheus Media Research. Согласно ему, разнообразными рекомендательными сервисами пользуются сегодня около 54% любителей музыки, и хотя 77% из них признают, что по крайней мере однажды обнаружили с их помощью нечто действительно любопытное, 40% утверждают, что больше чем в половине случаев советы навигационных систем совершенно неадекватны, а 22% считают, что найти с их помощью новую интересную музыку невозможно в принципе.

Похоже, сколько бы Крис Андерсон ни настаивал на том, что безграничное культурное изобилие «это вообще не проблема—просто нужны качественные фильтры», создание этих фильтров оказалось не такой уж тривиальной задачей. Абсолютно эффективного способа преодоления информационного хаоса техническими средствами цифровой эпохи не существует до сих пор — и именно этот факт заставляет все большее число специалистов, да и простых слушателей, задаваться вопросом: а что, если технологии — вовсе не решение?

В то же время ориентация на репутацию эксперта, на его заслуги на музыкальном поприще — вовсе не единственно возможный подход к выбору инстанции, мнению которой стоило бы доверять. Собственно говоря, граница между двумя направлениями в экспертной фильтрации проходит как раз здесь: если первое подразумевает, что судить, рекомендовать, становиться кураторами могут лишь состоявшиеся профессионалы, то второе исходит из предположения, что в возможности стать хорошим «информационным диджеем» у заслуженного специалиста в действительности нет никакого преимущества перед любым увлеченным меломаном. Сдвиг происходит тут в сторону горизонтали, безапелляционной демократичности, к полному соответствию социальным трендам цифровых реалий. Ресурсы, относящиеся ко второй категории, экспертов не назначают — они только создают площадку, где в этой роли может попробовать себя любой желающий, и инструменты, необходимые для того, чтобы вычленить из общего потока тех, у кого роль задалась.

Дата: 04 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами