ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Корпоративные группы банков

К корпоративным группам, состоящим из основных промышленных фирм, торговых и страховых компаний, а также банков, сформированных на основе сетевых структур бывших дзайбацу (Мицубиси, Мицуи и Сумитомо) или вокруг крупнейших банков). Относительно свободное воссоединение фирм, бывших членов дзайбацу, относится к началу 1950-х гг., когда правительство использовало дискреционный контроль за валютным регулированием, а промышленность еще необходимо было перестраивать для того, чтобы догнать страны Запада. Поэтому возрождение старых связей дзайбацу или более тесную связь с крупным банком и торговой компанией можно было рассматривать как благоприятный фактор для получения дополнительных доходов. Большинство промышленных компаний функционировали в немногочисленных сферах бизнеса, и их доходы сильно зависели от условий, возникающих на одном товарном рынке. В то же время нормы продажи иностранной валюты для покупки сырья и импорта передовых технологий контролировались правительством, которое использовало показатели доли фирмы на соответствующих рынках как критерий для определения, достойна ли она приобрести иностранную валюту. Принятие в члены группы гарантировало компаниям определенную долю рынка путем взаимозависимых отношений между фирмами в рамках группы . Задачи обеспечения поставок сырья и выхода на внешний рынок были возложены на торговые компании, потому что неопытность промышленных фирм в международных сделках и жесткое валютное регулирование повышали издержки международных трансакций. Так как промышленные компании были неспособными аккумулировать большой капитал через эмиссию акций, то они стали также зависеть от источников внешнего финансирования своих инвестиций, и, таким образом, тесная связь с крупнейшими банками оказалась очень выгодной.

Недавно проведенное статистическое исследование Т. Роэла показало, что в 1950-х гг. фактический уровень прибыли компаний, входящих в основные корпоративные группы, в среднем был выше, чем в других компаниях. Однако Р. Кейвз, М. Уекуза, И. Накатани и Т. Роэл отмечают, что в период 1961 —1975 гг. нефинансовые компании, вовлеченные в корпоративные группы, в среднем не получали такой же высокий уровень прибыли, как их независимые конкуренты. Более детально я рассмотрю эти результаты позже, а здесь достаточно сказать, что правдоподобная гипотеза о совместной максимизации прибыли как причины для возникновения корпоративных групп не находит подтверждения, по крайней мере в тот период. Стало ли формирование таких групп немодным к тому времени?

Дата: 23 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами