ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Корпорации музыкальной индустрии

В подконтрольном корпорациям музыкальном пространстве ключевым понятием стала «компания» — решения о том, чему в этот процесс предстоит бьггь включенным, а чему — оказаться за бортом, принимались исключительно ею. Так, если альбом, записанный поп- или рок-артистом, на взгляд компании был недостаточно коммерческим, его с большой долей вероятности замораживали навечно. Если классического дирижера, не имевшего государственной поддержки и существовавшего внутри все того же корпоративного мира, тянуло к репертуару, грозившему принести убытки, — компания могла наложить на его решения свое вето. Если симфонический оркестр, за которым не стояло влиятельных спонсоров, желал провести спорные с экономической точки зрения концерты — компания имела все возможности, чтобы попросту не выделить солистов. Там, где главной действующей силой становилась индустрия, творчество вынуждено было развиваться в тесных рамках задаваемых ею законов — со всеми вытекающими последствиями для искусства...

Означало ли это, однако, упадок музыки как таковой? Очевидно, нет. Едва ли не целый век корпорациям была подчинена значительная часть музыкального мира, а выдающиеся, яркие, не сводимые ни к каким шаблонам авторы, исполнители и произведения вовсе не перестали рождаться. Ни исключительное положение компаний-гигантов, ни примат коммерческого, навязываемый ими музыкальной культуре, оказались не способны уничтожить ростки настоящего, смелого, творческого, пробивавшиеся через все чинимые препятствия и за пределами мейджоров, и внутри них самих. Развитие музыки XX века шло сложными, нелинейными путями — порой страдая от сложившейся системы законов и правил, порой процветая несмотря на нее, а иногда даже и благодаря ей. Потому любое схематичное описание происходивших в этот период событий, равно как и любая попытка выстроить оппозицию позитивных и негативных культурных сил никогда не сможет объективно отразить всей неоднозначности и многогранности реально протекающих в живой культуре процессов. Между тем в самых общих чертах обрисованная картина все же обнаруживает по крайней мере основные закономерности и проблемы, существовавшие в музыкальной жизни XX века со всей ее противоречивой, неравной игрой индустрии и альтернативных сил, развернувшейся на общем поле среди барьеров и фильтров.

Дата: 28 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами