ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Концепция Я-фирмы

В Японии согласование интересов труда и капитала происходит вначале на уровне фирмы, после этого оно проводится на отраслевом и национальном уровнях. Данная практика является обратной корпоративному процессу в странах Северной Европы и в Австрии, где согласование интересов труда и капитала инициируется на государственном макроуровне, а затем этот процесс конкретизируется и модифицируется на отраслевом уровне и уровне фирмы. В последнем случае соответствующие события обычно описываются как «дрейф заработной платы» (когда он касается способов определения размера заработной платы). В Японии процесс определения заработной платы (и выработки других стратегических деловых решений, таких, как осуществление инвестиций) децентрализован на уровне фирмы, и только те вопросы, которые охватывают межфирменные интересы, рассматриваются на макроуровне. Если термин «корпоративизм» вообще применим к Японии, то можно сказать, что корпоративный процесс в Японии происходит снизу вверх, тогда как в европейских странах — сверху вниз.

Концепция Я-фирмы, как коалиции рабочих и инвесторов, функционирующей при посреднических функциях менеджеров, по всей видимости, соответствует концепции Мураматсу и других ученых о том, что Я- фирма «в большом бизнесе есть коалиция труда и капитала». Эта коалиция является основным элементом плюралистической политики Японии. Вследствие своего растущего экономического могущества рассматриваемая коалиция начала отказываться от государственного вмешательства и все больше полагаться на рынок, используя его как посредника в реализации различных интересов. С другой стороны, по мнению Мураматсу и других, различные группы, получающие от государства дотации (например, фермеры, традиционно мелкий бизнес, пенсионеры и т. п.), стремятся все больше зависеть от государства. Подобные группы являются наиболее уязвимыми в ситуации, сложившейся вследствие возрастающего давления международных деловых кругов, требующих большей открытости японской экономики.

Дата: 21 февраля 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами