ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Концепция издержек трансакций

Р. Коуз, автор концепции издержек трансакций, отмечал, что «нечестно ведущая себя с деловыми партнерами фирма может немедленно получить доход, однако если ее намерения будут раскрыты, то будущее для этой фирмы потеряно, и я утверждаю, что это делает обман невыгодным. Отсюда следует, что оппортунистическое поведение подобного рода обычно также будет невыгодным и требует определенных затрат, так как фирма, действующая подобным образом, безусловно будет обнаружена. Поскольку реализация долгосрочных контрактов обычно сопровождается неформальными соглашениями, которые не отражаются в контракте... и поскольку эта практика является эффективной, то можно предположить, что склонность к оппортунистическому поведению обычно эффективно сдерживается необходимостью принимать в расчет его последствия для деятельности фирмы в будущем».

В поддержку своего утверждения Коуз рассмотрел процесс долгосрочной контрактации между «Дженерал моторе» и ее поставщиком автомобильных рам, компанией «А. О. Смит», который очень похож на контрактные отношения, рассмотренные нами на примере японской практики. Он утверждает, что «очень трудно поверить, что такое деловое партнерство смогло бы продолжаться более 50 лет, если бы «Дженерал моторе» или «А. О. Смит» действовали оппортунистически». Иерархию рангов поставщиков в японской субподрядной группе можно рассматривать не иначе как более развитую систематизацию подобных отношений.

Таким образом, аналогично тому, как взаимные обязательства работодателя и работника являются источником организационной квазиренты в Я-фирме, можно сказать, что имеет место специфичный для конкретной группы фирм экономический доход в случае использования взаимной кооперации между головной фирмой и ее субподрядчиками. Можно назвать такой доход квазирентой от контрактной взаимозависимости в том смысле, что она порождается уникальной информационной эффективностью взаимозависимых контрактных отношений в рамках субподрядной группы. Каким образом распределяется эта квазирента между головной фирмой и фирмами-поставщиками в рамках субподрядной группы? Какие факторы определяют данное распределение?

Дата: 17 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами