ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Концепции Хайда

Мистические основания концепции Хайда можно воспринимать с большей или меньшей долей скепсиса, но ее практическая сторона в современной музыкальной культуре оказывается, безусловно, рабочей. В цифровую эпоху со всей очевидностью перестает быть эффективной рыночная модель, свободное неконтролируемое распространение

произведений становится неизбежным, хочет ли этого конкретный артист или нет, но сегодня уже любая плата за музыку — исключительно добровольна. В этих условиях выигрывает не тот, кто популярней или продается дороже, а тот, кто не разрушил внутренних оснований своего Дара и чья аудитория готова дарить в ответ. Вот почему нынешняя музыкальная экономика все меньше строится на купле-продаже, а ее фундаментом становится финансовая поддержка музыканта его поклонниками, каждый из которых делает в эту поддержку свой небольшой вклад. Это экономика возвращенного дара, благодарности, добровольного платежа, по внутреннему смыслу восходящего к церковному пожертвованию, сделанному в благодарность за Святые Дары.

С подобной постановкой вопроса согласны, конечно, отнюдь не все. Так, например, один из главных пропагандистов системы благодарственных платежей на российской почве Александр Долгин утверждает, что в новой реальности плата поклонника — ни в коей мере «не пожертвование, а <...> форма сопричастности к деятельности одаренной личности, добровольная инвестиция». Инвестиция в качественно проведенное время, которое обеспечат слушателю будущие работы поддерживаемого им творца. Кажется, однако, что разница здесь скорее терминологическая, и, так или иначе, ясно, что экономика дара в музыкальной жизни цифровой эпохи нашла для себя самую благодатную почву.

Дата: 18 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами