ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Компромиссы, которые можно нарушить

Сложившиеся компании часто находятся в плену столь же устоявшихся компромиссов. Для кафе быстрого обслуживания такой компромисс существовал между скоростью и качеством: считалось, что невозможно приготовить пищу быстро и в то же время разнообразить ее в соответствии с желанием заказчика и использовать нестандартные компоненты. Рапега Bread, Pret A Manger и Chipotle нарушили этот компромисс. Магазины Trader Joe’s, при всей своей успешности, так и не смогли нарушить компромисса, который до сих пор существует в торговле продуктами питания, — они не смогли продавать и фирменные экзотические продукты, и продукты массового спроса, такие как яйца, зелень, крупу, молоко, а также предметы личной гигиены и товары для дома.

Лучше повысить цены, чем снизишь их. Мы уже видели, что потребители готовы платить намного больше за товары, соответствующие всем ступеням лестницы преимуществ, и что лидеры «новой роскоши» часто вкладывают солидные средства в разработку, сырье и процесс производства ради того, чтобы их товары обладали реальными техническими и функциональными отличиями. В последнее десятилетие многие компании старались предельно сократить издержки производства. В результате их продукция может утратить характер и имидж, как это случилось с роскошными американскими автомобилями. Стенли Маркус, в течение многих лет возглавлявший компанию Neiman Markus, говорил, что подобное происходило в торговле мехами еще в 1930-х годах. «Большинство конкурентов постоянно старались сэкономить хоть несколько долларов на каждой закупленной шубе, — писал он в автобиографии. — Я следовал противоположной стратегии — предлагал дополнительную плату производителям, если они смогут сделать одежду еще лучше». Увеличивая издержки, компания Neiman Markus предлагала потребителям лучшие по качеству шубы, обладающие реальными отличиями, за которые можно было запросить и более высокую дену. Аналогичным образом в производстве кормов для животных увеличение издержек на исходное сырье всего на 5% может привести к повышению цены на конечный продукт на 30%.

Дата: 14 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами