ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Картина будущего культуры

В самых смелых прогнозах эта модель лежитв основе едва ли не всей политической системы завтрашнего дня, но самые реальные перспективы она, конечно, имеет в культуре — где снова означает контроль, хотя и заметно отличающийся от индустриального, ведь, согласно нетокра- тической теории, «власть в информационном обществе принадлежит не тому, кто диктует правила, и не тому, кто полагает, что очень важно находиться в лучах прожекторов, но тому, кто сможет организовать вечеринку так, чтобы никому не было скучно».

По сути, нетократия открывает небывалый простор для новых злоупотреблений и при этом рискует стать системой гораздо более устойчивой, чем индустрия, ведь в ее основе не лежат монополия, отчуждение и прочие насильственные вещи —она, как сама цифровая свобода, в известной степени просто естественна. «Нетократия довольно неприступна. Она ничего ни у кого не отняла, и ее властные позиции строятся исключительно на невероятной способности приспосабливаться и преуспевать в условиях экосистемы, порожденной информационными технологиями», — утверждают апологеты новой иерархии, добавляя: «<...> двери [в грядущий правящий класс] ни для кого не закрыты. Проблема в том, что необходим особый талант, чтобы отыскать ручку и войти, — талант, отсутствующий в широких массах».

Картина будущего культуры, если поверить в подобные — в целом довольно реалистичные — теории, выглядит не слишком радужно. Как ни прекрасно распространение всеобщего творчества, там, где каждый черпает только из себя самого, культура едва ли способна двигаться и развиваться. Чтобы расти — нужно видеть направление роста, а для этого нужны новаторы, гении —и профессионалы. Нужны ориентиры — желательно большие и значимые. Кто станет этими ориентирами в цифровой реальности — вопрос, ведь там, где аудитория рассеяна, нетерпелива, не готова к усилию, выигрывают всего лишь самые талантливые манипуляторы ее вниманием, что вовсе не значит — самые одаренные. В конечном итоге вместо всякого роста и уж тем более глубокого преобразования жизни таким путем в музыкальном мире рискует утвердиться нечто совершенно иное — то, что Эндрю Кин определил как цифровой дарвинизм, — выживание шумнейших.

Дата: 14 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами