ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Как мы учимся говорить

Как мы учимся говорить: от лепета до осознания

С чего все начиналось? Этот сакраментальный вопрос хочется задать по отношению ко многим вещам, в частности к предмету нашего сегодняшнего разговора – языку. Как мы учимся говорить? Какие стадии при этом проходим? Как получается, что при рождении мы способны лишь издавать некоторые звуки, но уже буквально через несколько лет свободно выражаем свои мысли посредством языка? Сегодня наше бюро переводов  в Киеве (http://azbuka-bp.com.ua/kiev/) вместе с вами рассмотрит все стадии освоения языка ребенком.

В большинстве случаев последовательность развития детского языка довольно предсказуема. Естественно, возраст, в котором дети достигают определенных этапов, разнится. Лингвистическое развитие каждого ребенка основывается на постепенном приобретении определенных способностей. Лингвисты отмечают, что при рождении голосовой аппарат младенца непохож на аппарат взрослых людей. Он постепенно перестраивается по мере роста.

В течение первых месяцев жизни младенцы издают звуки, которые выражают их дискомфорт. К 2-4 месяцам младенцы начинают вздыхать, ворчать или ворковать. Смех появляется приблизительно в 4 месяцам. К тому времени дети уже могут освоить звуковые игры и воспроизводить визг и шумы.

Примерно в 7 месяцев младенцы переходят в новую стадию развития. Начинают говорить простейшие слова: «дай», «нет». На данном этапе дети часто воспроизводят повторяющиеся последовательности: «мама», «папа».

Младенцы с 10 месяцев начинают произносить узнаваемые слова. Эти слова появляются в определенных ситуациях: например «машина» может прозвучать, когда ребенок смотрит из окна на улицу. Другой характерной особенностью является то, как дети соотносят слова и предметы. Например, «бутылка» может относиться только к пластиковым бутылкам, а «собака» может быть использовано не только для собак, но коров, ягнят и других животных.

Исследования показывают, что приобретение словарного запаса проходит быстрее у представительниц прекрасного пола. Со временем разница между девочками и мальчиками исчезает.

В течение второго года жизни дети начинают соединять слова. К третьему почти все, как правило, говорят словосочетаниями.

В этот же период дети начинают использовать грамматические элементы. Процесс идет постепенно: предложения становятся все длиннее, в них появляются сложные грамматические элементы. Впоследствии предложения становятся все сложнее. Дети начинают использовать в своей речи метафоры и иносказания.

Описанные выше стадии, ясно демонстрируют удивительный процесс речевого развития ребенка.

 

Дата: 25 ноября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами