ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Кадилак после окончания войны

В течение 30 лет после окончания Второй мировой войны Cadillac служил воплощением «старой роскоши» на автомобильном рынке Америки — этакая блестящая хромированная элегантность. В первую очередь торговая марка обладала огромной эмоциональной притягательностью, ведь на этом автомобиле ездили самые знаменитые люди Америки: Джеймс Кэйни2, Гэри Купер3, Джоан Кроуфорд4, Бинг Кросби5, Кэри Грант6, Элвис Пресли7 и Жаклин Кеннеди8. После Второй мировой войны немецкие автомобильные гиганты Mercedes-Benz и BMW лежали в руинах, а в Японии компания Toyota билась над производством машин мощностью 27 лошадиных сил, известных как Toyopet. В это время, когда промышленные товары пользовались невероятным спросом, компания General Motors обладала и средствами, и возможностями, чтобы создавать настоящее чудо дизайна — огромный автомобиль с множеством хромированных деталей; их было больше, чем у любой конкурирующей модели. Название Cadillac стало синонимом статуса, положения и известности, и автомобили этой марки превратились в своего рода культурный символ. Их показывали в лучших голливудских фильмах, а посвященные им строки звучали в доброй сотне песен. «Love for your pink Cadillac... crushed velvet seats... riding in the back, oozing down the street»1.

Однако начиная с середины 1970-х годов, вместе с ростом импорта автомобилей из Японии и Европы, представления американцев о качестве и роскоши начали меняться (как и отношение к функциональным характеристикам автомобиля). Корпорация General Motors обрела серьезных конкурентов — компании Toyota и Honda, качество их автомобилей было высоким, а цены — относительно низкими, и ее доля на рынке стала постепенно сокращаться, особенно это касалось автомобилей Chevrolet, Pontiac, Buick и Oldsmobile. Вместо того чтобы увеличить инвестиции в бриллиант своей короны — торговую марку Cadillac, General Motors уменьшила ассигнования на технические усовершенствования. В результате двигатель, подвеска, рулевое управление, электронные приборы и лакокрасочное покрытие моделей оставались практически без серьезных технических улучшений. В General Motors рассчитывали компенсировать это чисто косметическими, не несущими функциональной нагрузки обновлениями дизайна и поверхностными «улучшениями» стиля.

Увы, на потребителя это впечатления не произвело. При отсутствии сколько-нибудь значимых технических и функциональных преимуществ, которые можно было бы «продать» покупателю, дилерская сеть, распространяющая Cadillac, была вынуждена пойти на значительные скидки, чтобы избежать затоваривания, несмотря на то что рынок дорогих, роскошных автомобилей с 1975 по 2000 год переживал период роста: их доля в общем числе проданных автомобилей в абсолютном измерении выросла с 5 до 17%, а в общей прибыли отрасли — с 10 до 25%, а вот количество реализованных Cadillac снижалось со скоростью 2% в год. Средний возраст владельца автомобиля марки Cadillac увеличился с 47 до 62 лет. Некогда гордый символ американского превосходства был почти уничтожен. То, что представлялось когда-то в Америке неотъемлемым свидетельством класса, стало поводом для ностальгии по ушедшей эпохе и предметом шуток телевизионных комиков.

Дата: 31 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами