ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Жизненный опыт

Психология управления: жизненный опыт

Большой жизненный опыт, глубокие знания делают воображение (и руководители сами это замечают) более объективным инструментом предвидения, исключают ошибки в планировании и организации производства, позволяют с достаточной степенью точности прогнозировать поведение подчиненных в различных ситуациях. Проведенные нами опросы 92 начальников цехов и 8 директоров заводов показали, что, начиная работу, они подравнивали характеры подчиненных, сводя их к некоему среднему арифметическому. При этом часть руководителей (38%) наделяла своих подчиненных главным образом положительными, а часть (62%) в большей степени отрицательными чертами. Различия в оценке, как показали беседы с опрашиваемыми, объясняются тем опытом, который они приобрели, общаясь с тружениками.

Выборочный опрос руководителей (после работы с одними и теми же подчиненными в течение 2-3 лет) показал разброс мнений о каждом рабочем у разных руководителей. Их мнения не совпадали ни в оценке направленности личности, характера, темперамента, способностей подчиненных, ни в оценке развития отдельных идейных, моральных, волевых черт оцениваемого. Это результат того, что даже бригадиры, мастера, профорги чаще всего не интересуются тем, как проводит досуг подчиненный, его статусом в коллективе, положением в семье. Такой вывод подтверждают определенные закономерности, зафиксированные при ответах руководителей, имеющих различные интересы, индивидуальные особенности. Так, слывущие интеллектуалами, увлекающиеся литературой руководители включают в характеристики подопечным грамотность и чистоту речи, начитанность, память. Рационализаторы и изобретатели, руководители с золотыми руками — качество ума, самостоятельность суждений, творческое отношение к работе. Руководители-политики, от корки до корки прочитывающие газету, интересующиеся внутренним, международным положением страны, — патриотизм, прилежание, отношение к общественной собственности.

Правда, нередко корни неодинаковой оценки старшими тех или иных черт характера подчиненных объясняются неодинаковыми представлениями о психологическом содержании той или иной черты. Так, под дисциплиной одни понимают серьезное, творческое отношение к работе, стремление найти причины удачи или неудачи в изготовлении качественной продукции самостоятельно, иногда спор с руководителем, несогласие с его указанием, с пунктом приказа, распоряжения, другие — беспрекословное выполнение указаний старшего, отсутствие собственного мнения, неприкрытый конформизм.

Дата: 31 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами