ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Женщины как потребители «новой роскоши»

Женщины занимают лидирующее место среди потребителей предметов «новой роскоши», но они чрезвычайно отличаются от «потребителей-домохозяек» 1950-х годов.

Сегодня большинство американских женщин активно участвуют в трудовой деятельности, 60% американок в возрасте от 16 до 64 лет работают полный день или хотя бы на неполную ставку, в возрастной группе от 25 до 54 лет (период получения наибольшего заработка) работают 76% женщин. Но женщины не просто трудятся, они еще и получают более высокие, чем когда-либо прежде, зарплаты. Средний реальный доход женщин (в ценах 2001 года), работающих полный день, увеличился с 21477 долларов в 1970 году до 30 240 в 2001-м, то есть на 41%.

Более того, выросла продолжительность рабочего времени женщин: 20% работающих женщин заняты 40 часов в неделю (в 1976 году это было характерно всего лишь для 13%); женщин, которые работают не менее 49 часов в неделю, сегодня в два раза больше, чем в 1970 году, а 7% работающих женщин находятся на работе от 49 до 59 часов в неделю. И несмотря на то что почти четверть всех работающих женщин трудится неполный рабочий день, средняя продолжительность рабочей недели также увеличилась — с 16,2 часа в 1969 году до 26,6 часа в 1998-м. Увеличение продолжительности рабочего дня имеет важное значение, потому что в результате растет нагрузка на работающих женщин, имеющих семью, им хронически не хватает времени, чтобы успеть сделать все необходимое.

Гораздо больше стало одиноких женщин. Современные женщины реже выходят замуж, а если выходят, то делают это в более позднем возрасте. Процент незамужних женщин в возрасте от 25 до 29 лет за последние 30 лет более чем утроился: с 11% в 1970-м до 39% в 2000 году. Эта категория женщин оказывает чрезвычайно большое влияние на рынок товаров «новой роскоши» — и как потребители, и как те, кто определяет его вкусы.

Результатом таких социальных изменений стало то, что большое число одиноких работающих женщин получает огромный совокупный доход — более 374 млрд долларов. У них нет никаких серьезных финансовых обязательств, кроме оплаты жилья и, в некоторых случаях, обучения. У них нет семей, для которых требовалось бы покупать определенные товары, и они, как правило, еще слишком молоды, чтобы копить на старость или на образование своих еще не рожденных детей. Если женщина живет с мужчиной вне брака (а количество таких пар выросло с 439000 в I960 году до 4,736 млн в 2000-м), то, как правило, он также зарабатывает и имеет доход. Поэтому женщины чувствуют себя вправе покупать то, что им хочется, и являются первыми кандидатами на приобретение определенных видов товаров и услуг «новой роскоши», в том числе модной одежды, продуктов и напитков, автомобилей, мебели, кормов для животных и т.д.

Дата: 16 декабря 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами