ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Использование цифровых технологий

С поразительным упорством, даже начав использовать цифровые технологии, корпорации оставались в рамках своей антитехнологичной логики, снабжая основную часть продаваемой ими в интернете музыки DRM и тем самьгм лишь отпугивая потенциальных клиентов, которьге в случае скачивания из других источников оказывались избавленьг не только от оплаты, но и от сопутствующих защищенньгм файлам проблем. Попытки убедить мейджоров в непродуктивности DRM-стратегии предпринимались неоднократно и отчасти были даже успешны: ко второй половине 2000-х корпорации дозрели до понимания того факта, что антико- пировальные системы, используемьге ими на компакт-дисках, создают так много побочных сложностей честным покупателям и при этом так легко взламываются нечестными, что их использование лишено всякого смысла. С тех пор цифровой звук на CD лишился ограничений, но в том, что касается полностью бесплотного цифрового аудио, корпорации были куда как непреклоннее. На радикальные шаги их не смог подвинуть даже непререкаемый авторитет Стива Джобса, выступившего с призывом к отказу от DRM в своем открытом письме гигантам индустрии «Thoughts on music». Навстречу лично Джобсу корпорации, впрочем, пошли, с апреля 2009-го предоставив ему возможность продавать на iTunes музыку, маркированную как «DRM-free». Правда, тут же широко распространилось мнение, что эта маркировка была лишь уловкой, в то время как многие ограничения с файлов все равно не снимались, — но, в любом случае, другим торговцам повезло еще меньше, и право предлагать незащищенные файлы давалось только некоторым из них, притом медленно и неохотно.

Так или иначе, ни вялые DRM-уступки, ни активное развитие корпоративных онлайн-магазинов массового перехода слушателей к законному способу получения музыки не спровоцировали все равно. «Конкурировать с дармовщиной попросту невозможно», — раздраженно заявляли по этому поводу топ-менеджеры корпораций. Это звучало логично, но не учитывало одного аспекта — многое зависело от того, конкурировать как. В конечном итоге не менее веско выглядела позиция их оппонентов — такая, например, как у автора знаменитого музыкального антикорпоративного манифеста Роба Шеридана: с самого начала «индустрия не предложила никакой разумной альтернативы. Они не подсуетились, когда новые технологии только зарождались. Не подумали: “А как можно на этом сыграть, чтобы и самим не прогадать, и покупателя не обмануть?” Они слишком поздно заявили о себе на цифровом рынке: бесплатная, высококачественная, общедоступная музыка уже существовала».

Дата: 23 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами