ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Искусственное конструирование музыки

Искусственное конструирование музыки приобрело в XX веке столь широкое распространение, что позволило появиться таким подходам, как тот, что нашел свое выражение в концепции индустриализации музыкальной культуры Саймона Фрита. В ней Фрит — один из ярчайших социологов музыки последних десятилетий — выступил против распространенного мнения о том, что музыкальное искусство — жертва установившегося диктата корпораций, серьезно страдающая от проводимой ими политики. Музыка, согласно его позиции, не может быть жертвой индустрии хотя бы потому, что без индустрии ее попросту не существует. Она —не начальная точка, а конечный пункт производственного процесса, а потому индустриализация — это вовсе не то, что происходит с музыкой, это то, как музыка создается.

Нельзя сказать, чтобы Фрит был абсолютно не прав — с полностью моделируемыми произведениями дело действительно обстояло похожим образом. Вот только сколь бы широко подобное моделирование ни было распространено, оно, по счастью, никогда не являлось —и, вероятно, не может являться — единственным способом существования любого искусства. В действительности и вовне, и даже внутри корпораций музыка, сконструированная рационально, не столько вытесняла сочинения, естественно рожденные в ходе творческого процесса, сколько соседствовала с ними. И если для рационализированных продуктов требования, предъявляемые индустрией, были изначальны и потому совершенно органичны, то для музыки иного рода подчинение им стало немалой ценой, которую платили автор и исполнитель за право доступа к ресурсам корпораций.

Платить эту цену и идти на многие компромиссы, как творческие, так и этические — вынужденный путь музыканта, на который подталкивало его исключительное место, занятое компаниями-гигантами, тот статус, который обрели они в культуре XX века. Конечно, разного рода давление на артиста практиковалось задолго до становления подобного положения дел, по сути, будучи тем, что мог считать своим правом, например, любой вельможный покровитель, но лишь внутри индустрии это давление обрело под собой чрезвычайно прочные основания, закрепленные даже юридически. Началом любого сотрудничества музыканта с корпорацией стало подписание контракта, условия которого предъявляли к творческому процессу множество самых разнообразных обязательных требований. Например, они жестко ограничивали временные промежутки между выпуском новых работ, обусловленные производственными и рекламными циклами и мало считающиеся с индивидуальным творческим ритмом конкретного автора. В большинстве контрактов содержалось и указание на то, что компания берется обнародовать только те произведения, которые сочтет «коммерчески удовлетворительными», что, разумеется, можно было трактовать как угодно и в результате давало корпорации возможность вмешиваться в процесс создания музыки непосредственно, требуя любых «усовершенствований» и уступок. Что же до определения своих собственных прав, то здесь лейблы чувствовали себя совершенно свободно — так, типовой контракт мог быть разорван ими в любой момент с помощью множества уловок и предлогов, но в случае успешных продаж работ артиста он же не давал тому возможности уйти, по окончании срока действия продляясь автоматически.

Дата: 08 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами