ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Интернет-общение музыкантов

На данный момент и само это сближение, и непосредственное интернет-общение музыкантов и аудитории стало настолько общепринятым, что обрело популярность даже там, где дистанция между слушателем и артистом традиционно велика,— в академической музыке. Только один ресурс Blog Central на платформе Artsjoumal, где в разное время вели свои дневники композитор Кайл Гэнн, президент Американской лиги симфонических оркестров Генри Фогел, знаменитый критик Норман Лебрехт, композитор, преподаватель прославленной джульярдской школы, автор резонансной книги «Перерождение: будущее классической музыки» Грэг Сэндоу и целый ряд серьезных исполнителей, уже в середине 2000-х имел около четверти миллиона читателей. Существует и немалое количество менее популярных, но не менее любопытных ресурсов, подобных, например, коллективному блогу Питтсбургского симфонического оркестра38, представляющему собой своего рода социальный эксперимент. В нем на одной площадке собраны оркестранты, оставляющие самые разные записи — от путевых заметок с гастролей до основательных разборов находящихся в работе произведений; художница, рисующая на концертах и выкладывающая свои работы в Сеть; юная претендентка на вхождение в молодежный состав оркестра; знаменитый приглашенный дирижер; обычная девушка, работающая в Старбаксе, лишь начинающая знакомиться с миром классики и делящаяся первыми впечатлениями, а также немало других не менее разношерстных персонажей, которые учатся таким образом находить общий язык, лучше понимать другу друга — а заодно и музыку...

Кстати, характерно, что как раз в области понимания академической музыки происходящее в интернете сближениемузыкантов и публики, помимо всех очевидных результатов, имело одно довольно интересное и неожиданное последствие. Подробно оно описано, например, в статье «Хорошо темперированная Сеть» критика Алекса Росса. Общая позиция Росса по отношению к интернету вынесена уже в подзаголовок текста и в целом совпадает с тезисом о том, что лишь коммерческое искусство проигрывает в цифровую эпоху: «интернет, может быть, убивает non-CD, но он помогает классической музыке». Такое утверждение, надо сказать, не пустая риторика — его подтверждают хотя бы красноречивые и широко известные сегодня цифры: 3-4%, которые приходятся на академическую музыку в мировом музыкальном потреблении, в интернете превращаются в 12%. При этом существенная часть новых классических релизов востребована в основном в Сети — в ней совершается порой более 70% их продаж. О необычной популярности классики онлайн говорит и приводимое Россом признание главы независимого классического лейбла Naxos Клауса Хеймана: «Честно говоря, до последних двух лет музыкальный бизнес был для меня хобби, весьма затратным хобби. Только с 2006 или 2007 года инвестиции начали возвращаться — благодаря цифровым технологиям». Цифровая эпоха открыла классической музыке новые двери: исследования показывают, что в Сети академические записи приобретают вместе с альбомами самых разнообразных жанров — от джаза до хип-хопа, и в общем интернет завлекает в пространство классики аудиторию, которая в обычных обстоятельствах, вероятно, не заинтересовалась бы ею никогда.

Дата: 24 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами