ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Интермеццо cis-moll представляет наиболее

Интермеццо cis-moll представляет наиболее последовательное выражение балладного принципа у Брамса. Характерный для романтической баллады синтез лирического, эпического и драматического осуществляется здесь в пределах не одной темы, как в h-тоП ной рапсодии, а всего произведения, равно определяемого и общей лиричностью тона, и эпическими принципами тематизма и драматургии, и неуклонным драматическим развитием. Объективность и страстность выражения равным образом характеризуют интермеццо, остающееся лирической миниатюрой при всей масштабности наполняющих его компонентов31. Сохраняет Брамс и обе приметы «устойчивости целого», характерные для его фортепианных пьес и песен,— варьированную строфичность и трехчастность (вариации в крайних разделах сложной трехчастной формы). Строфичность при этом преобладает. Средняя часть — Piu mosso ed espressivo. Но, вводя трио резким переключением мысли в сферу светлых видений, Брамс не нарушает в нем принципа членения «строф» первого раздела и дает очень плавный переход к репризе.

Суровым духом народных преданий овеяна главная тема интермеццо, данная в обнаженном речитативно-унисонном изложении. Песенно-повествовательная ее природа ярко выявляется в распевании начальной интонации при повторах. Эпической значительностью, особой весомостью каждого звука тема напоминает начала f-тоП ного квинтета, финала третьей симфонии/ Ритмический склад темы представляет собой чередование четырех- и пятистопного ямба (четырехстопный ямб характерен для народной баллады), что приводит к своеобразному пятитактовому строению, сохраняющемуся на протяжении всей пьесы. Повествовательно-балладный характер подчеркивается аккордовыми окончаниями предложений — своего рода хоровыми рефренами, приходящимися как раз на «лишний» пятый такт. Такие вступления хора в окончаниях фраз типичны для брамсовских обработок народных песен. В более крупном масштабе соотношение запева (Ют.) и припева (Ют.) можно видеть в сопоставлении двух тематических построений первого раздела интермеццо32.


Источник: www.makosh-film

Дата: 24 сентября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами