ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Интересы индустрии

Однако именно их интересы индустрия по-прежнему обслуживала по остаточному принципу, чем ярко демонстрировала полное непонимание того, кто есть ее аудитория на самом деле, и тем самым все больше отдаляла эту аудиторию от себя. В конечном итоге сложилась ситуация, о которой глава Billboard Т. Уайт говорил: «Сегодня индустрия может исчезнуть не столько из-за технологии, сколько из-за того, что абсолютному большинству тех, кому за 30, совершенно безразлично, случится это или нет». Стоит добавить, что более молодому поколению, впитавшему в себя плоды цифровой революции как никакое другое, это было безразлично тем более.

С началом цифровой эпохи музыкальная индустрия, похоже, действительно лишилась практически любой устойчивой аудитории, на лояльность которой можно было бы рассчитывать. При этом сформировалась цепочка, ведущая в настоящий тупик: чем хуже обстояли дела с продажами развлекательной музыки, тем меньше средств вкладывали корпорации в серьезные проекты и тем большей финансовой отдачи требовали от них. Это требование неизбежно подталкивало серьезных артистов к упрощению и массовизации, тем самым разочаровывая их традиционную публику и лишая в итоге компании-гиганты какой бы то ни было публики вообще. В этой последовательности чрезвычайно ярко проявила себя удивительно парадоксальная—и в то же время абсолютно логичная — закономерность: чем более коммерческим было искусство, тем менее в цифровую эпоху оно стало способно приносить прибыль. Ровно поэтому индустрия, поставившая коммерческие ориентиры во главу угла, с началом XXI века и впала в кризис, который оказался столь глубок.

Впрочем, и эта причина всего лишь одна из —истоки кризиса она отражает только отчасти. Как бы ни тяготели корпорации к конструированию массовых поп-продуктов в любом жанре, продукты эти никогда не заслоняли собой весь культурный горизонт без остатка. Даже если индустрия давно перестала вкладывать деньги в талант, талантливые артисты — сколь бы ни ущемлялись в стенах мейджор-лейблов их права —не потеряли от этого своего дара и, конечно, не перестали привлекать тех слушателей, для которых музыка действительно много значила и которые должны были бы стать опорой для музыкальных компаний даже в непростые цифровые времена... Вот только, похоже, становиться ею и они отнюдь не спешили. Узы, связывающие их с индустрией, были и вправду куда как прочней, чем у «спящих» или ветреных последователеймузыкальной моды, но для того, чтобы сохранить безоговорочную верность в цифровом мире, даже их крепости было уже недостаточно. Почему же люди, которые любили музыку, верили в ее ценность, готовы были отдать ей немалую часть своего времени, в новой реальности тем не менее оказались не готовы за нее платить? Тезис корпораций о непобедимой тяге к дармовщине приходит на ум сам собой. Но в одной ли дармовщине здесь дело?

Дата: 19 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами