ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

«In Rainbows» Radiohead

Там же, где все происходит вслепую и решение принимается заочно, процент поделившихся стремительно падает — насколько низко, зависит от массы сопутствующих обстоятельств. PWYW в Сети — несомненно, игра вслепую: партнер в ней, конечно, известен, но он (не)платящего не знает, не видит, да и никакого внешнего наблюдателя здесь нет. Так что процент на выходе не обещает быть особенно высок. Для того же, чтобы попытаться определить его точнее, можно обратиться разве что к опыту практиков за пределами лабораторий. Вот что, например, утверждает по этому поводу Мирослав Сарбаев — создатель ресурса Kroogi.ru: «Люди, скачивающие музыку по системе добровольных платежей, уже платят. Гораздо больше, кстати, чем я лично рассчитывал. Честно говоря, когда мы запускали систему, я думал, что это будет каждый десятый, может быть, каждый двадцатый... Оказалось, платит каждый пятый примерно. Кстати сказать, мы видим, что процентное соотношение тех, кто платит и не платит, не меняется в зависимостиот страны, в зависимости от жанра. Это выражение какого-то мирового экономического закона».

Каждый пятый — то есть примерно 20% аудитории — не так оптимистично, как 38%, которые порой приписывают «In Rainbows» Radiohead, но зато основано на несколько более репрезентативном материале и, по-видимому, ближе к действительности. Собственно говоря, опыт сетевых платформ, предлагающих выставлять свои работы всем желающим на PWYW-основе, и есть самый достоверный источник сведений из всех, что имеются на сегодняшний день. Во всяком случае, статистика этих платформ рисует картину хоть сколько-то комплексную. Самое интересное заключается, однако, в том, что эта комплексность вовсе не отменяет противоречивости. Там, где Круги констатируют 20%, у весьма схожего с ними ресурса NoiseTrade получается только 5%. Отдельно стоят довольно любопытные цифры, которые демонстрируют платформы, ориентированные на PWYW с ненулевым стартом —то есть предоставляющие публике свободу в выборе цены, начинающейся все же от определенного обозначенного минимума. Пионером среди них был в свое время Magnatune — не вполне образец pay what you want в полном смысле слова, зато начавший работать еще в 2003 году. Музыка на Magnatune выпускалась под одной из Creative Commons-лицензий, а цена на нее могла выбираться слушателем в диапазоне от $5 до $18. Обозначалась и так называемая рекомендованная сумма —$8. На деле обернулось это тем, что 86% слушателей платили больше минимума, а 23% больше даже рекомендованного. В итоге средняя цена музыкальной работы получилась равной $8,20. Сайт Bandcamp — один из тех, кто предлагает возможность ненулевого старта сегодня — утверждает, что начальную цену поднимает около 40-47% пользователей, в среднем —на 50%, но случаи, когда слушатель платит за ту или иную запись $50, $100, $200 и даже больше, отнюдь не редки.

Дата: 07 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами