ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Хороши ли такие безвестные персонажи

Что же до ресурсов, дающих публике возможность с помощью этих новобранцев-энтузиастов облегчать себе навигацию в музыкальных дебрях, а заодно и определять, кому из них предстоит остаться, а кому уйти, то характерным примером здесь может служить хотя бы Blip.fm. По сути своей он представляет собой радиостанцию — точнее, множество мини-радиостанций, «эфир» каждой из которых —это поток музыкальных композиций, перемежаемых короткими текстовыми сообщениями. Никаких изначальных профессиональных требований к вещателям не предъявляют — свой канал может запустить здесь любой желающий, представляя на нем ту музыку, которую захочет, и комментируя ее так, как ему нравится, — вот только будущее его предприятия целиком и полностью зависит от рейтинговой системы — количества репутационных очков, выставленных слушателями. Каналы, которые нравятся людям, попадают наверх, не нашедшие своей аудитории — теряются внизу списка и постепенно угасают. При этом сами по себе верх и низ общего рейтинга вполне условны — как и полагается интернет-радио, Blip.fm стоит на фундаменте нише- вости и персонализации. При регистрации каждого нового слушателя встречает здесь контентный фильтр, просящий сообщить о своих музыкальных пристрастиях и предлагающий в зависимости от них стартовый набор станций, которые ему скорее всего окажутся близки. Дальше дело остается за пользователем — он может, попробовав, отвернуться от рекомендованного, а может, напротив, стать преданным поклонником того или иного канала, каким бы узкоспециализированным, а потому малопопулярным он ни был и какой бы безвестный персонаж из богом забытого уголка планеты ни запустил его.

Хороши ли такие безвестные персонажи, доморощенные вещатели и комментаторы в роли людей, фильтрующих музыкальные потоки, — вопрос, о котором сегодня принято спорить. Этот спор неисчерпаем: одни упорно настаивают на том, что транслировать публике свое мнение имеет право лишь тот, у кого оно особенно компетентно; другим все больше кажется, что в деле этом вполне достаточно энтузиазма и любви к музыке. Однако, на чьей бы стороне ни была истина, если она вообще здесь есть, главный плюс цифровой эпохи —это все-таки выбор. Человек имеет доступ ко всему и вправе сам решать, кто ему больше нравится: энтузиасты-любители, кураторы-специалисты, традиционные критики из толстых журналов... По сути, никакого категоричного выбора от него даже не требуется, и на практике многие склоняются к варианту, больше всего похожему на описанный художником и куратором Арсением Жиляевым в интервью OpenSpace: «Интернет-сообщество фактически и есть

сообщество профессиональных критиков. Но у меня есть небольшая референтная группа, мнению которой я доверяю. Она не равна ни интернет-сообществу, ни сообществу критиков».

Дата: 03 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами