ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Хит-парад, за который не стыдно

Есть мнение, что кроме этого артисту сегодня больше ничего и не нужно. При этом аккаунт на Reverb обходится ему, в зависимости от функционала, в $19,95 — $41,67 в месяц. Некоторые услуги (вроде создания собственного сайта) оплачиваются отдельно, но находятся примерно в том же диапазоне цен. Необходимость и оправданность обращения к организационным возможностям индустрии в этом контексте выглядит крайне неоднозначно — и многие музыканты, добившиеся успеха в Сети, это прекрасно осознают. К тому же, оказавшись однажды обязанными принципу «It’s up to you», именно его они зачастую и закладывают в основание дальнейшей своей политики — так, например, российская интернет-звезда номер один Петр Налич с самого начала распространял свои записи по системе добровольной оплаты в Сети, комментируя это: «Мы очень ценим наших слушателей и всегда будем для них выкладывать все наши песни на сайте бесплатно. Мы никак не собираемся бороться с пиратами, но, возможно, система PWYW отчасти эту проблему решит». Контракт с отечественным представительством EMI Gala Records у Налича впоследствии все же появился —но лишь издательский, касается он тиражирования и распространения физических копий альбомов, которые тем не менее записываются независимо и по-прежнему абсолютно легально доступны в Сети по цене, целиком зависящей от публики.

Надо, однако, отметить, что относительно этой самой публики и принципа «зависит от вас» в рождении музыкальной популярности — какая бы судьба ни следовала за ней для каждого конкретного артиста — все же не стоит питать особенных иллюзий. Утверждение, что в цифровой реальности успех больше зависит от самого музыкального материала, еще не означает, что аудитория всегда выбирает себе в фавориты нечто неоспоримо прекрасное. Собственно говоря, нередко все складывается ровно наоборот — огромный процент вирусных звезд, формально проходящих по категории «музыка», стали известны благодаря вовсе не музыкальным заслугам. Их подлинное место скорее в разделе «комическое», они прославились как своего рода казус, в англоязычной реальности получив коллективное наименование «so bad that it''s good» — «так плохи, что даже хороши». Как раз к ним принадлежат такие интернет-герои, как Экрем Жеврич (Ekrem Jevric) из бывшей Югославии, чье видео на песню «Киса poso» собрало более 10 млн просмотров только за первые месяцы, Николай Воронов с его «Белой стрекозой любви», Игорь Растеряев и его «Комбайнеры», украинец Валентин Стрыкало, так называемый рэпер Сява, и немалое число других подобных персонажей. В сущности же, и «Магадан» Обломова, и «Гитар» Налича, и танцы OK Go, и уж тем более Хиль, хотя, безусловно, и не были плохи сами по себе, получили известность в первую очередь как нечто забавное, проходящие по категории «прикол», и лишь во вторую — как явление собственно музыкальное.

Дата: 21 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами