ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Хит-парад, за который не стыдно: указующий перст, альтернативные медиа и новый музыкальный олимп

В сущности, музыкальная жизнь — это не только экономика, и функция компаний-гигантов никогда не сводилась к одним лишь продажам. По сути, индустрия была указующим перстом, направленным на то, на что публике стоило обратить внимание, — божеством, вытаскивающим новыхартистов на свет будто из небытия. Для исполнения своей божественной роли в ее распоряжении была та самая система медиа: телевидение, радио, музыкальная пресса. Именно там впервые встретили своих будущих любимцев поклонники, которые теперь так свободно общаются с ними в Сети. Да, падение дистрибьюторского барьера предоставило артисту возможность распространять свое творчество без помощи посредников и взаимодействовать с аудиторией напрямую, однако оно не изменило того факта, что для начала эта аудитория должна у него быть. Прежде чем выстраивать любые сколь угодно здоровые отношения, музыканту и слушателю необходимо найти друг друга — в чем долгие годы и помогали им корпорации. Хотя, если быть совсем уж точным, — кому-то помогали, а кому-то, напротив, препятствовали, и этот факт возвращает к проблеме второго традиционного барьера — не дистрибьюторского, а информационного.

На первый взгляд разговор об информационных ограничениях в цифровую эпоху, казалось бы, почти лишен смысла. Чем больше распространяется интернет, тем очевидней, что какие бы то ни было барьеры на пути самопрезента- ции абсолютно любого артиста просто перестают существовать. Сеть открыта —и была открыта едва ли не с самого начала — каждому. Потому неудивительно, что и идея ее использования в интересах независимых от индустрии музыкантов, коль скоро традиционные СМИ для них почти недоступны, зародилась на самых ранних стадиях ее развития. Одним из пионеров онлайн-музыки стал в этом смысле Internet Underground Music Archive — ресурс, созданный в 1993 году и призванный помочь исполнителям, не имеющим контрактов с корпорациями, донести свои работы до слушателей. На IUMA артисты могли создавать персональные страницы, выкладывать на них свою музыку и, предвосхищая прорыв беспосреднического взаимодействия, — даже продавать записи. Вещала на IUMA и собственная сетевая радиостанция, эфир которой заполняли композиции зарегистрированных на сайте музыкантов.

Дата: 25 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами