ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Говард Шульц

Как и Говард Шульц из компании Starbucks и Чак Уильямс из Williams-Sonoma, Роберт Мондави был вдохновлен своей первой поездкой в Европу, предпринятой им в 1962 году в возрасте 48 лет. Полученные впечатления он называл не только конструктивными, но и изменившими его жизнь. Во время поездки Мондави внимательно изучал, как выращивается виноград и делаются вина в лучших французских chateaux1. Он заметил, что европейские виноделы используют разные технологические процессы при производстве каждого отдельного сорта вина, в то время как американские знают только два основных метода (один для производства белых вин и другой — для красных). Он отметил основные различия в методиках выращивания лозы и изготовления напитка, увидел, что лучшие chateaux выдерживали вина в небольших бочонках из французского дуба, которые, по его словам, придавали вину «нежность, тонкость и сложный многоплановый букет». Американцы же, напротив, предпочитали изготавливать вино в больших количествах, выдерживая его в крупных емкостях или цистернах из красного дерева. Позднее Мондави назовет бочонок из французского дуба «краеугольным камнем нашей революции в американском виноделии».

Несмотря на преклонение перед легендарными chateaux, Мондави заметил, что в европейском виноделии есть и существенные «недостатки». Он обнаружил, что многие винодельни, носящие известные элитные имена, зачастую производят вина, которые не отличаются постоянством качества и однородностью. Основной причиной этого, по его мнению, было то, что винодельни следовали традиционной практикеповторного использования бочонков для выдержки вина. Кроме того, многие небольшие винодельни использовали название места, возле которого были расположены (так, например, в Бургундии десятки различных виноделен изготавливали вино под названием Pommard), при этом далеко не все они были достойны своего славного имени. Кроме того, многие виноделы слепо придерживались традиционных методик, закрывая глаза на новейшие достижения науки. Мондави хотелось выяснить, какие из элементов традиционного процесса изготовления вина принципиально влияют на качество конечного продукта, какие из них, несомненно, полезны, какие — только мешают, а каким, может, и безвредным, следуют исключительно потому, что так делалось испокон веков. Например, повторное использование бочонков чревато размножением бактерий, а потому могло стать причиной изменения букета вина: оно могло прокиснуть или не приобрести задуманного вкуса. Европейские виноделы, писал Мондави, могли «проспать переломный момент». Он увидел возможность поставить виноделие на новые рельсы: использовать лучшие методики при больших объемах, обеспечивая при этом неизменное качество продукта.

При создании винодельни Мондави решил использовать опыт только лучших из лучших европейских производителей и перенял у них не только методики, но и философию. Он грустно говорил о том, что американцы относятся к производству вина «как к бизнесу», в то время как для владельцев великих европейских chateaux оно поднимается до уровня «высокого искусства». Он понял и принял французскую концепцию «почвы» (terroir), согласно которой каждый виноградник в зависимости от его месторасположения обладает своим характером, определяемым природными факторами: почвой, климатом, мелиоративной системой, растительностью и рельефом местности. Как поварское искусство состоит в том, чтобы проявить все тонкости вкуса при использовании свежих продуктов местного происхождения, так искусство винодела должно подчеркивать уникальные оттенки и тонкие отличия «почвы» виноградника. Воодушевленный этой концепцией, Мондави понял, что его винадолжны будут иметь свой собственный, уникальный, ни на что не похожий вкус: «У меня никогда не было намерения копировать или имитировать великие европейские вина... Напротив, я был уверен, что калифорнийские вина должны обладать собственным стилем и нравом, отражающими наш климат, нашу почву, наши сорта винограда и, конечно же, наш собственный американский характер и дух».

Идеи Мондави касались не только вина. Поездка в Европу выявила в нем более глубокую страсть, более фундаментальную философскую основу. Речь шла о вкусе. Не просто о вкусе отличного вина, но о его сочетании с прекрасной кухней, а также культурой, музыкой и искусством. После «абсолютно невероятного» ужина в знаменитом французском ресторане La Pyramide Мондави был поражен: «Я решусь описать это такими словами: и пища, и вино перенесли нас в мир умиротворенности и равновесия, элегантности и аристократизма. La Pyramide стала для меня воплощением аристократизма и эстетики, которые открывались мне повсюду во время путешествия по Европе».

Воодушевленный поездкой, Роберт Мондави еще сильнее захотел достичь задуманного. Он не стремился к созданию «новой роскоши», но именно она и составляла основу его видения: поднять американцев на новый уровень качества и вкуса — в вине, пище и культуре в целом. У Мондави вызывало тоску не только состояние виноделия в США, но и отсутствие хорошей кухни, он жаловался, что в долине Напа нет ни одного ресторана мирового класса. И тогда он представил себе винодельню, которая станет одновременно культурно-образовательным центром и туристической достопримечательностью, где американцы смогут познакомиться с вином, изысканными блюдами и искусством. В 1969 году на своей винодельне он начал проводить летние музыкальные фестивали с участием знаменитостей джаза, ритм-энд- блюза и поп-музыки, в 1976-м организовал программу «Великие повара», в рамках которой проходили мастер-классы по кулинарии лучших поваров Франции и дегустации блюд изысканной кухни и лучших вин. Мондави задумал ни много ни мало произвести настоящую революцию во вкусе американцев начиная с вин — и далее, в области кулинарии, культуры, искусства, дизайна. Он понимал, что вино может и должно быть связано с основополагающими эмоциональными потребностями людей: «стремлением к общению», выражением «индивидуального стиля» и «поиском» новых знаний и впечатлений.

Дата: 21 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами