ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Господдержка музыкальной индустрии

В то же время, какие бы минусы и плюсы ни несла в себе господдержка, факт состоит в том, что в конце XX века она обрела довольно скромньгй масштаб, стала явлением редким, а кое-где и почти исчезающим. Изнутри постсоветского пространства велик соблазн видеть в этом процесс локальный, связанньгй с ломкой всего экономико-полити- ческого строя, на деле даже европейские государства, вовсе не испытавшие подобных потрясений, на пороге нового столетия взяли курс на сокращение финансирования культуры, а в США в середине 1990-х под вопрос было поставлено даже само существование Национального фонда искусств, отвечавшего за распределение правительственных грантов. Характерно, что в тот же самьгй период повсеместно начала существенно меняться и система частного меценатства — крупные жертвователи и спонсоры не исчезли, но стали гораздо осторожней и скупей. Специалисты по фандрейзингу — привлечению внешнего финансирования, не первый год работающие с художественными проектами, все чаще констатировали: «Прошли те времена, когда достаточно было сказать “культура — это святое”, и вьг могли рассчитывать получить необходимые средства». В довершение всего и тот специфический вид патронажа, который существовал на определенном этапе внутри некоторьгх из самих музыкальных корпораций, вкладывавших небольшую часть сверхприбылей, получаемых от продажи массовых продуктов, в некоммерческие «серьезные» проекты, на пороге XXI века также практически сошел на нет.

Но все же ни в период спада, ни на своем пике патронаж не был уникальной альтернативой компаниям-гигантам, единственным способом выживания вне созданной ими модели. Внутри самого музыкального рынка сложился оппозиционный индустрии мир, состоящий из тысяч мелких независимых фирм, пытающихся жить по своим, отличным от доминирующих, законам. Благодаря этим фирмам, равно как и усилиям множества отдельных энтузиастов, сформировалась система так называемого андеграунда — альтернативной, подпольной, независимой от корпораций музыкальной культуры. Андеграунд создал свою собственную инфраструктуру—со своими концертными площадками, звукозаписывающими студиями, а порой даже СМИ —и долгое время был последним выходом для многих музыкантов, не желавших подчиняться власти мейджоров и в то же время не привлекательных для чиновников, спонсоров и меценатов.

В существенной своей части андеграунд изначально формировался как протестаая сила, в самой его основе лежало неприятие бизнес-приоритетов, примата коммерческого, сложившегося в корпорациях. Независимые, так называемые инди-лейблы стали своего рода резервацией, в которой находили приют организаторы, продюсеры, агенты, чьим центральным интересом являлась музыка, а не стремление ее выгодней продать, к тому же отсутствие промышленных масштабов помогло сохранить внутри мелких фирм прежде всего человеческие отношения между менеджерами и артистами. Все это позволило говорить об андеграунде как о моральной контркультуре внутри музыкального мира. Для него практически не было характерно желание подчинить, закабалить, обокрасть музыканта — примечательно, что долгое время многие независимые компании вообще пренебрегали формальной стороной отношений со своими артистами. Так, например, известно, что вплоть до самого конца 1980-х запись и выпуск музыкальных работ без заключения контрактов, основанные лишь на устном соглашении, были для независимых лейблов нормальной практикой. Впрочем, даже подписываемые ими контракты зачастую базировались на совершенно иных, нежели в корпорациях, основах: место запутанной гонорарной системы с ее многочисленными оговорками и вычетами в них порой занимал простой принцип — прибыль пополам.

Дата: 03 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами