ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Гиганты музыкальной индустрии

Положение, в которое попали в этой связи музыкальные корпорации, было сложным, но на первый взгляд отнюдь не критическим. Индустрия и прежде не раз сталкивалась с ситуациями, когда новые технологии, казалось, ставили под угрозу сам факт ее существования. Впервые нечто подобное случилось еще в начале XX века, когда изобретение пианолы, способной самостоятельно воспроизводить мелодию по перфолентам, посеяло панику среди музыкальных издателей, зарабатывавших в то время в основном на продаже партитур, и даже заставило их требовать запретить пианолы законодательно. В итоге было решено, что издатели будут получать по 2 цента отчислений за каждую выпущенную перфоленту, что в результате только улучшило их положение. Впоследствии подобным же образом только укрепили позиции индустрии радио и музыкальное телевидение, которых в свое время также прочили в убийцы музыкальных компаний. Разрыв связи между музыкальной записью и физическим носителем, принесенный цифровой революцией, поначалу представлялся всего лишь еще одной вехой подобного рода — источником временных трудностей, доя преодоления которых просто нужна очередная корректировка корпоративной бизнес-модели. Вот только в действительности проблема оказалась куда как сложней.

«Нынешний кризис звукоиндустрии — самый глубокий за всю историю ее существования»9, — в разгар цифровой революции подобные фразы стали все чаще звучать из уст все большего числа людей, находящихся в курсе событий. «Никто сейчас не продает свои альбомы/компакты. Если кто-то вам говорит иное, то он лжет. В музыкальной индустрии по всему миру сейчас наблюдается глобальный застой», — заявлял известный музыкальный продюсер Алан МакГи еще на самой заре шрЗ-бума. Продажи музыки во всем мире и правда падали, представители корпораций делали заявления (никак, впрочем, не проверяемые), что их бизнес теперь фактически убыточен. Но даже актуальные потери меркли перед перспективой будущего, которую рисовали специалисты, утверждавшие, что пока еще множество людей остаются верны музыкальным магазинам по старой памяти, доя нового же поколения слушателей свободное скачивание из интернета станет единственным источником музыки, а значит, через некоторое время записи станет вовсе некому покупать, что будет автоматически означать доя музыкальной индустрии полный крах. В 2003 году некоторые эксперты давали ей еще не более 5-10 лет.

Подобные прогнозы, опрометчивость которых столь очевидна сегодня, тем не менее с самого начала ввергли в настоящую панику ведущих игроков музыкального рынка, осознавших, что ситуация выходит из-под контроля, и подтолкнули их к парадоксальному решению: вместо того чтобы, памятуя о прошлом опыте, попытаться склонить новую технологию на свою сторону, они поставили себе задачу бороться с ней. Создание цифровых звуковых форматов, сущностным свойством которых являлась возможность беспрепятственного копирования и распространения, было воспринято ими как досадная техническая оплошность, исправление которой способно вернуть былое благополучие автоматически. Не удивительно, что именно на это исправление индустрия и бросила свои основные ресурсы в первую очередь, затеяв своего рода технологическую контркампанию.

Дата: 25 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами