ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Формирование межкорпоративных связей в сфере НИОКР

Я показал, что Я-фирма уделяет большее внимание последним стадиям процесса НИОКР (центрального направления процесса нововведений), например усовершенствованию существующих продуктов и улучшению производственных технологий, чем созданию принципиально новых изобретений или аналитических проектов. Такая ориентация становится возможной благодаря эффективному использованию механизма коротких контуров обратной связи (горизонтальных коммуникаций) между соседними функциональными единицами. Расширение внутрифирменного объема инженерно-технических знаний за счет получения дополнительных научных знаний из внешних источников представляет собой другой механизм, поддерживающий отмеченную ориентацию. Таким образом, в определенном смысле можно сказать, что направления развития НИОКР в Я-фирме основываются на ее сущностных особенностях.

Однако к концу 1970-х гг. некоторые фирмы сознательно начали активизировать свою деятельность на более ранних стадиях процесса разработок, или центрального направления нововведений, например на стадии аналитического проектирования. В основном все согласны с тем, что сегодня японцы вышли на первое место в технологиях производства полупроводников, роботов и станков с программным управлением, оптических волокон и новых материалов, например керамики и различных сплавов, и занимают одно из первых мест в некоторых областях биотехнологии. Сегодня Я-фирма понимает, что для сохранения лидирующих позиций она должна стать более активной на начальных стадиях процесса НИОКР.

Если Я-фирма станет более вовлеченной в процессы аналитического проектирования и изобретений, то ей, возможно, предстоят два вида существенных изменений в процессе организации и проведения НИОКР. Во-первых, она должна будет еще более переориентировать характерный для Японии подход к организации НИОКР в плане усиления внимания к начальным стадиям нововведений. Во-вторых, она должна будет активизировать длинные контуры обратной связи, которые отражают потенциальные нужды рынка и более четко определяют цели аналитического проектирования принципиально новых продуктов. До сегодняшнего дня только некоторые японские компании эффективно задействуют механизм длинных контуров.

Дата: 01 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами