ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Фильтрационный механизм

При всей своей незамысловатости подобный фильтрационный механизм, получивший название семантического (semantic-based) или — по аналогии с контентным — контекстного (context-based), справляется со своей задачей в целом довольно неплохо. Он обрабатывает огромный поток данных, погружается в океан описаний и суждений, выясняет, что в самых разных уголках планеты говорят о том или ином явлении, и в результате определяет культурную категорию, в которую это явление стоит поместить. Все это без трудозатрат живого специалиста, полностью автоматически и зачастую — вполне точно. При этом семантический анализ действительно дает возможность существенно корректировать данные контентных рекомендательных систем. Все акустические баллады звучат похоже, но там, где поп-старлетка окружена облаком ассоциаций из «sexy» и «ЬаЬу», у фолк-рок-легенды доминируют «поэзия» и «социальный протест» — что разводит их по совершенно разным нишам самым неизбежным образом. Качество фильтров в итоге растет. Понимая это, к контекстному анализу обращается сегодня множество сервисов музфильтра- ции: от Search Inside The Music —того самого детища Sun Microsystems — и сервиса One Llama до SmartMusic, созданного в Университете Нанкина и ориентированного на анализ китайскоязычного семантического поля в противовес всем прочим, чаще всего англоговорящим системам.

Впрочем, как бы широко ни распространялись контентные и контекстные технологии, дело никогда не ограничивалось только ими. Главным соперником на поле музыкальной навигации с самого начала были для них механизмы совершенно иного рода, отталкивающиеся не столько от чисто технических, сколько от более глубоких, коммуникативных оснований цифровой эпохи — сетевой модели взаимодействия и развитых социальных связей. Эти механизмы, получившие обобщенное название колла- боративной (от англ. — совместной, кооперативной) фильтрации, подвергают анализу не собственные свойства произведений, а отношения к ним, ведут поиск музыки, соответствующей вкусу слушателя, исходя не из формальных характеристик материала и не из описывающих его словесных конструкций, а из оценок, вынесенных — прямо или косвенно — другими людьми.

Дата: 07 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами