ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Феномен Айвазовского


Айвазовский "Буря", холст 1865г

Гениальный художник, который всю свою жизнь рисовал океаны, моря, небо и корабли, который написал такое количество картин, что их хватило на все музеи мира – это Айвазовский. Его без преувеличения можно назвать поэтом водной стихии. Он ни разу не изменил своей страсти и, ни разу даже не пробовал писать портрет на холсте. Всю жизнь он был влюблен в море и все его полотна посвящал ему. Картины Айвазовского впечатляют и своими внушительными размерами – незабываемое ощущение производит полотно, которое занимает всю стену, и на котором только море. Вода – и больше ничего! Невольно вспоминаешь «Квадрат» Малевича – там тоже только квадрат. Но у Айвазовского в квадрате, очерченном рамой, настоящее буйство красок и уникальная игра света. Потрясающий образ моря… И на другой картине потрясающий образ моря… И на следующей… Но все картины очень разные – море в лучах заката, освещенное восходящим солнцем, в момент шторма и абсолютного штиля, летом, зимой, ночью и днем. Айвазовский писал морские батальные сцены, кораблекрушения и борьбу человека со стихией – настоящая романтика подвига. Он обладал феноменальной работоспособностью, и количество его картин впечатляет – более шести тысяч.

Можно открыть любой сайт картинной галереи, например, Гостиный двор, (ведь посетить все выставки невозможно) и там обязательно окажется несколько картин знаменитого художника.   

Айвазовский писал в уникальной манере – использовал необычные сочетания цвета, которые поражают своим многообразием. При этом изображенное море приобретало фантастическое звучание, и одновременно было вполне реалистичным. Художнику присуща некая симметричность и ровность волн. Используя только оттенки красок, он умело передавал состояние покоя и возбуждения, радость и грусть, блеск отражающихся солнечных лучей и белоснежную пену. Его картинам поэты посвящали стихи.      

Среди ранних работ Айвазовского выделяются карандашные рисунки – они впечатляют зрелостью мастерства, гармоничны по композиционному распределению масс, поражают строгостью проработанных деталей. Художник не любил работать на небольших полотнах – даже рисуя карандашом, он использовал бумажные листы крупного размера. Своим работам он придавал большое значение – об этом говорит законченность рисунков, написанных с натуры. Это были изображения прибрежных городов – в пейзаж он удачно вписывал дома. Айвазовский практически никогда не использовал светотень – одной лишь графической линией он мог добиться потрясающих эффектов в передаче объема и пространства.

Художник виртуозно рисовал на мелованной бумаге – картина «Буря» яркий тому пример. Она выполнена на бумаге, тонированной серо-стальной и теплой розовой краской – используя различные приемы процарапывания тонированного мелованного слоя, Айвазовский гениально изобразил блики на воде и пену на гребнях волн.   

У него есть целый ряд уникальных акварелей, которые написаны с использованием только одного цвета – сепии. Виртуозно делая заливку неба сильно разбавленной краской, слегка намечая облака и лишь коснувшись воды – затем он темным цветом широко прорисовывал передний план. Для написания деталей второго плана художник использовал глубокие тона сепии. Ему удалось простыми средствами передать всю прелесть солнечного моря, сияние легких облаков и накат морской волны. Сепии Айвазовского по уровню мастерства и тонкости передачи состояния природы выходят далеко за грань обычного представления об акварелях.    

Ярким примером может служить сепия «Море после бури», написанная в подарок П.М. Третьякову.

 

Гостиный Двор - картинная галерея, выставки каждый месяц. Профессиональные художники выполняют портреты по фото и с натуры.

Дата: 14 июня 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами