ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Этапы запоминания материала

Психология управления: этапы запоминания материала

В наше время лавиной растут знания. Каждое последующее поколение делает в науку в 8—10 раз больший вклад, чем предыдущее. В дальнейшем, несомненно, эти цифры будут увеличиваться. И, естественно, все острее ставится вопрос о нецелесообразности забивать память ненужными сведениями. Зачем, например, запоминать многочисленные тригонометрические формулы, даты исторических событий далекого прошлого, если понимаешь и помнишь их последовательность и значение?

Гораздо важнее не конкретные заученные знания, а понимание общих тенденций и закономерностей, умение пользоваться полученными знаниями в практической деятельности, способность не только запоминать, но и думать. Не надо заучивать то, что можно почерпнуть в справочниках. Не следует запоминать факты и цифры, которые через два-три дня улетучиваются из памяти. При зубрежке можно на некоторое время запоминать материал, но при этом резко ухудшается мышление, не формируются творческие способности личности.

Память подчинена конкретным делам и целям. Забываем мы то, что не имеет стимулов, которые приводят в движение память. Для запоминания большую помощь, чем записная книжка, могут оказать предметы, которыми мы пользуемся. Утром, застегивая брюки, я тем самым подсказываю себе, что в правый карман надо положить носовой платок. Надев рубашку, я вспоминаю о галстуке и пиджаке. Уходя на работу, я внушаю себе, что после ужина возьму ручку и напишу письмо другу. Точно так же можно использовать рабочий стол, ботинки, пуговицу рубашки, шлепанцы и т.п.

Процесс запоминания проходит три этапа. Первый — это ориентировочные действия (получение информации, осознание задачи усвоения, самостоятельная выработка программы решения поставленной задачи). Второй — исполнительские действия (выполнение намеченной программы, интеллектуальная переработка полученной информации, выполнение действий). Третий — контрольные действия (проверка и корректировка результатов ориентировочных и исполнительских действий). Без выполнения этих трех этапов не может быть глубокого усвоения материала. Нельзя выйти на последующий уровень, не усвоив материал предыдущего. Время, необходимое для усвоения материала на последующем уровне, в 3-5 раз больше, чем на предыдущем.

Дата: 09 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами