ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Эпоха длинного хвоста

Медиапространство интернета действительно оказалось устроено таким образом, что офлайновые факторы уже почти не влияют на принципы объединения онлайн-групп. Даже социальные сети, делавшие поначалу ставку на поиск одноклассников, коллег и прочих соратников по реальному миру, быстро и как-то сами собой переориентировались на формирование сообществ по самым разнообразным интересам, удовлетворяя потребность человека к поиску скорее единомышленников и родственных душ, которых ему не хватает в обычном, повседневном окружении. Круг общения пользователя Сети диктуется уже не внешними обстоятельствами его жизни, в гораздо большей степени он сообразуется с его внутренними интересами и влечениями. Ровно та же схема срабатывает и в его взаимодействии с культурой: в ин- тернет-пространстве он может —а потому и склонен —взаимодействовать с тем ее фрагментом, который наиболее соответствует личным предпочтениям, его индивидуальности.

Эпоха длинного хвоста действительно открывает доступ к слушателю уже не только потенциальным бестселлерам, но и всей той музыке, которая раньше казалась публике несуществовавшей. Многочисленные музыкальные социальные сети позволяют создать свою страницу любому; интернет-радиостанции крутят записи никому не известных исполнителей наравне с общепризнанными хитами; ресурсы, подобные Last.fm, предлагают беспрепятственно загружать свои композиции любому автору — и они попадают в индивидуальные трансляции в соответствии со вкусовыми предпочтениями конкретного слушателя, а вовсе не со степенью популярности. Пусть цветут все цветы — вот по какому принципу развивается музыкальная культура в пространстве альтернативных медиа, в нем же ее главное преимущество: она дает возможность не быть звездой, известной и любимой всеми, но при этом все-таки — быть. Полноценно творчески существовать, быть замеченным и востребованным своей, пусть и не миллионной, аудиторией. При этом формируется совершенно новый музыкальный ландшафт, в котором, как, в частности, утверждает все тот же Росс, «молодые музыканты используют все доступные возможности для того, чтобы привлечь публику, которая сегодня больше любой когда-либо существовавшей. В отличие от музыкантов старшего поколения, они не испытывают ностальгии по временам, когда Бернстайн красовался на обложке Time, а Тосканини был звездой на радио NBC. Вместо этого они смотрят на лабиринт культуры длинного хвоста как на открытое поле возможностей, они измеряют успех небольшими достижениями».

В конечном итоге цифровая эпоха создает такой музыкальный мир, в котором вполне реально обойтись и без указанного Эриком Гарландом первого шага: можно, не становясь Radiohead, быть одним из множества цветов —пусть даже самым экзотическим и специфичным, но которым будет любоваться свой такой же экзотический слушатель, нуждающийся в цветке именно этом...

Дата: 14 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами