ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Электронная промышленность Японии

Как уже отмечалось, в первом направлении уже предпринимаются значительные усилия. Позиции центральной исследовательской лаборатории постоянно укрепляются, и все больше средств выделяется на проведение фундаментальных исследований. Так же, как отмечают Клайн и Розенберг, при наличии современных возможностей компьютеров и современных тенденций развития компьютерного проектирования в дополнение к возрастающим возможностям аккуратного моделирования физических процессов аналитический проект становится более важным инициатором центрального направления процесса нововведений, чем изобретение. Я-фирма значительными темпами накапливает подобный потенциал с точки зрения как компьютерной техники, так и соответствующего программного обеспечения.

Реализация второго типа изменений, однако, может оказаться более трудной для Я-фирмы. Активизация длинных контуров рыночной обратной связи заключается в выявлении потенциально новых рынков и организации начальной стадии процесса разработок в соответствии с выявленными, но еще нереализованными потребностями рынков. Такая задача требует более предпринимательского подхода к менеджменту со стороны руководства компании, чем просто управления с учетом интересов всех уровней организации. Определив потенциал нового рынка, команда исследователей должна быть организована в соответствии с особенностями поставленной цели. Однако нет гарантии, что кадровый потенциал фирмы является достаточным для решения данной исследовательской задачи. Например, имеют ли крупные фирмы электронной промышленности Японии необходимое количество квалифицированных специалистов в области биохимии для изучения технологических возможностей развития у себя производства биоэлектронных интегральных схем? Маловероятно. Могут ли они пригласить к себе на работу необходимых им специалистов из фирм, работающих в области биохимии и фармацевтики, предложив им более заманчивые условия работы? Очень трудно нанять квалифицированного специалиста из другой действующей фирмы (если рассматриваются только японские компании) без возникновения конфликта с философией иерархии рангов, специфической для каждой фирмы. Как в этом случае Я-фирма может преодолеть препятствия в организации важных дисциплинарных проектов, которые могут быть жизненно необходимыми для ее будущей деятельности, но выходят за рамки возможностей ее работников? Один из путей преодоления недостатка накопленных Я-фирмой знаний заключается в покупке другой фирмы (как это часто делает A-фирма) или в слиянии с ней, если она обладает необходимыми знаниями. Я-фирма начинает обращаться к данным операциям в своем международном бизнесе, однако в самой Японии имеет место очень ограниченная практика поглощений или слияний компаний. Это в основном обусловлено потенциальной трудностью соединения двух независимых иерархий рангов в одну, без нанесения ущерба системам стимулирования работников каждой из них.

Дата: 28 февраля 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами